Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Джейсон Борн»: Рецензия Киноафиши

«Джейсон Борн»: Рецензия Киноафиши
Старый недобрый

Под заголовком я, конечно, не самого Борна имею в виду - Мэтт Дэймон отлично сохранился, и дабы не смущать современных посетителей кинотеатров, его персонажа по документам омолодили аж на 8 лет, а соратницу Ники Парсон - на 4. К очередному цэрэушному начальнику в исполнении Томми Ли Джонса оба эпитета, в принципе, подходят, но его возраст особого значения не имеет: облаву на бывшего суперкиллера, безнадёжно страдающего амнезией и гуманизмом, всегда возглавлял харизматичный и безжалостный лицемер и заслуженный ловец Беглецов и Загнанных не хуже предшественников способен злорадство по поводу своей предрешённой участи моментально превратить в сочувствие. А отметить я хотел прежде всего то, что запомнившуюся миллионам поклонников трилогии атмосферу шпионского триллера с сочным привкусом трагедии и накатывающей волнами безысходности Полу Гринграссу удалось воссоздать, хотя результат вряд ли можно назвать безупречным.

Кадр из фильма «Джейсон Борн»
Кадр из фильма «Джейсон Борн»

Итак, девять лет прошло, но Джейсона всё ещё пытаются пытаются найти бывшие хозяева. И правильно делают, пожалуй: ведь ни одна крепость в мире не устоит, если сходящей с ума от скуки “машине смерти” кто-нибудь подкинет новую порцию воспоминаний. Да ещё в постсноуденовском мире, где информационная безопасность стала болевой точкой не только для спецслужб, но и для стыдливо-свободолюбивых обывателей. Казалось бы, после разоблачений нескольких секретных проектов и самопожертвования молодого вояки-патриота сценаристам сложно будет придумать, чем ещё зацепить зарекшегося от близких отношений одиночку. Но любой знаток мелодрам знает массу вариантов обвинить негодяев, поломавших судьбу героя, в ещё больших злодеяниях. Увы, ниточки, ведущие от участников давнего конфликта, в итоге окажутся завязаны в тугой узел, который пришёлся бы по вкусу любителям “мыльных опер”, но в жанре более критичном к случайности совпадений выглядит абсолютно излишним. Вероятно, сценаристы, лишившиеся творческого гения Тони Гилроя, попытались таким образом замаскировать недостаток своей фантазии: череда событий и набор игровых фигур изрядно напоминает незабвенное “Превосходство Борна”, без стыка переходящее в его же “Ультиматум”. Поэтому те, кто эти признанные шедевры ещё не удосужился посмотреть или хотя бы давно не пересматривал, наверняка получат больше удовольствия, чем ждавшие с нетерпением новой встречи с полюбившимся персонажем.

Кадр из фильма «Джейсон Борн»
Кадр из фильма «Джейсон Борн»

Впрочем, изобретательностью отдельных сцен создатели всё ж полностью оправдывают второсортность истории. Реалистичность происходящего режиссёр привычно подчёркивает нещадно дрожащей камерой, но обилие зрелищных общих планов даёт передохнуть восприимчивым к укачиванию. Беготня и мотокросс по полыхающим восстанием улицам Афин, полёты вдоль лондонских высоток, штурм тщательно охраняемого мероприятия в Лас Вегасе - всё это снято достаточно зрелищно по нынешним меркам и вызывает те же ощущения, что и аналогичные эпизоды в прежних фильмах. Диалоги по напряжённости едва ли им уступают, соответствуя духу эпохи - авторы, правда, не утруждают себя пояснениями, почему продемонстрированные технологии не позволили империи террора нанести превентивный удар по лицам, давно находящимся в розыске, но даже не пытающимся изменить внешность. А мне вот лично оказалось нелегко узнать Алисию Викандер - суровая, с неожиданно острыми чертами лицами здесь она совсем не похожа на прежние свои образы, не исключая и Габи Теллер из недавних “Агентов А.Н.К.Л.”, а по влиянию на сюжет успешно заменяет героиню Джоан Аллен.

Кадр из фильма «Джейсон Борн»
Кадр из фильма «Джейсон Борн»

Как можно было заметить по трейлерам, популярная франшиза “Форсаж” изрядно повлияла на кульминацию фильма. Как и преумножение мотивов “неудержимых стритрейсеров”, эта попытка притянуть в кинотеатры публику более широкого профиля (читай - жаждущих развлечений пуще логичности и правдоподобия) скорее заставит серьёзного зрителя лишний раз поморщиться, нежели приведёт в восторг. Что ж, как и большинство аттракционов повышенной интенсивности, она не может похвастаться длительностью, а потому едва ли является противопоказанием к просмотру. По-настоящему открытый финал после столь длительного перерыва студия позволить никак не могла, и всё же мои надежды на то, что Джейсон к нам ещё вернётся, создатели явно разделяют. Как в который раз уже поёт на титрах Моби, “There's always room in life for this”...

Надежда Сусалева

В русском прокате с 1 сентября 2016

Расписание и покупка билета на фильм «Джейсон Борн»

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше