Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Мгла»: Рецензия Киноафиши

«Мгла»: Рецензия Киноафиши

Мрачная притча про квартирный вопрос и его влияние на людей.

Однажды ранним утром жители обычной спальной «свечки» в многонациональном районе увидели, что все пространство за пределами их многоэтажки превратилось во всепоглощающую мглу. Все, что туда попадает, исчезает бесследно и навсегда. Смогут ли жители сохранить жизнь и, что еще важнее, человеческий облик?

«Мгла» – новый проект опытного режиссера Гийома Никлу, снявшего, кажется, по фильму в каждом жанре, от экзотического триллера («Братство камня») до интеллектуальной трагикомедии (недавний «Спа»). Фильмы Никлу часто построены на мощных актерских перформансах, неудивительно, что за тридцатилетнюю карьеру режиссер снял почти всех больших звезд французского и европейского кино: Гаспара Ульеля, Монику Беллуччи, неоднократно Жерара Депардье и многих других. «Мгла» в данном случае – кино стратегически иное: суперзвезд здесь нет, актерский состав довольно ровный, а главенствует над всем и вся концепт.

Герметичный хоррор как аллегория социальных взаимоотношений не прям уж новая концепция, сразу вспоминается недавняя испанская «Платформа», где социальная иерархия была изображена в лоб через систему подвалов. Похожим путем идут и создатели «Мглы»: в условности неведомой пустоты за дверью угадываются и постковидные страхи (в англоязычном интернете о фильме пишут, называя его Lockdown tower. Вольное, но меткое название), и никуда не ушедшая социальная и расовая напряженность, столь актуальная для эклектичного французского социума.

«Мгла»: Рецензия Киноафиши
Мгла

Впрочем, если создатели «Платформы» не самые большие человеколюбы, они не отказывают человеку в гуманности, просто человек слаб и нужно помочь ему правильно (читай: по-марксистски) все разделить. А вот создатели «Мглы» к людям вообще не очень по определению. Уже в первом акте жители высотки очень быстро разбиваются на группки (или, вернее сказать, группировки) по этническому принципу, и если на первых порах кажется, что автор сочувствует хоть кому-то и кого-то пытается изобразить в выгодном свете, то уже ближе к середине понимаешь, что никаких иллюзий создатели картины не имеют.

«Мгла»: Рецензия Киноафиши
Мгла

«Мгла» – очень мрачное, снятое в болезненной сепии исследование самых очевидных, но от этого не менее ужасающих пороков человечества. Кажется, что в картине не происходит абсолютно ничего такого, чего не прочитаешь в криминальных сводках любого, не только французского спального района. Но объединив все это в рамках герметичного сообщества одного дома, Никлу очень умело подсветил всю потенциальную бесчеловечность общества.

Этот изобретательный мизантропический хоррор наверняка найдет своего зрителя, того, кто любит, когда страх в кино формируется не за счет банальных приемов, а за счет выстраивания грамотной атмосферы и саспенса.

Снимался в Голливуде, якшался с Ивлеевой: что стоит знать о новом Коле Герасимове
Когда сажать картофель в 2024 году: урожай будет богатым, если уложиться в эти сроки
Свеклой уже не мазались: у аристократок была мерзкая замена румян
10 российских актрис, которые осмелились показать лицо без тонны «штукатурки» и фильтров
Стыдно не знать: 7 книг русских писателей, которые стоит прочитать каждому образованному человеку
Топ-12 фильмов по мнению Познера: их смотрят люди с высоким IQ
Этот сериал о Великой Отечественной раскритиковали критики и историки: зато зрители в восторге
Почему Голубкина выбрала жизнь в доме престарелых, а не с родной дочерью
Шукшин точно высказался об отчаянии: опускать руки нельзя, и вот почему
Пищевые привычки зэков: простым людям они покажутся странными
«Один за всех, и все за одного»: откуда взялся девиз мушкетеров, если Дюма его не придумывал
Самый толстый человек в мире был женат: удивитесь, узнав вес его возлюбленной
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше