Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Мы" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
Все рейтинги фильмов
Балканский рубеж
Балканский рубеж Россия / Сербия, боевик, драма, военный
  Билеты
Волшебный парк Джун
Волшебный парк Джун США / Испания, анимация, комедия, приключения, семейный
  Билеты
Дамбо
Дамбо США, семейный, фэнтези, приключения
  Билеты
Рецензии

«Честный человек»: Рецензия Киноафиши

«Честный человек»: Рецензия Киноафиши
Петр Волошин рассуждает, нужны ли прелюдии в кино
  Поделиться

Абель (Луи Гаррель) когда-то встречался с Марианной (Летиция Каста), но та неожиданно и довольно беспардонно ушла от него к его другу Полю. И вот проходит восемь или девять лет, и Абель, и Марианна живут своими жизнями и, наверное, давно забыли друг друга. Но Поль умирает, оставив Марианну с восьмилетним сыном Жозефом (Джозеф Энджел). Абель, снова увидев Марианну, понимает, что чувства к ней разгораются с новой силой. Но необычному воссоединению пары мешает Эва (Лили-Роуз Депп), сестра Поля, ещё в детстве положившая глаз на Абеля, а сейчас выросшая в красотку.

Придётся немного упрекнуть русских локализаторов (им не привыкать) в отечественном переводе названия. «L'homme fidele» может быть не только «Честным человеком», но и верным или надёжным человеком. А ещё не только человеком, но и мужчиной. «Честный человек» или «Верный мужчина» — очень разные названия. Конечно, это лишь один из вариантов перевода, но что точно можно сказать — несмотря на всю драматическую значимость женских персонажей, именно Абель находится в центре режиссёрского внимания.

Кстати, режиссёр этот — сам Луи Гаррель. Зритель по большей части воспринимает его как актёра, но это уже второй его полнометражный фильм. У «Честного человека» и «Друзей» — режиссёрского дебюта Гарреля — много общего. Оба фильма о любовных треугольниках (только соотношение полов разное: в «Друзьях» — двое мужчин и девушка), оба довольно лаконичны в сюжете и изобразительных средствах, оба мелодраматичны. Но что самое интересное — и там, и там Гаррель играет героя по имени Абель. Что это? Сознательная связь между двумя фильмами или у автора плохо с фантазией? Оба героя красивы (ещё бы, их Луи Гаррель играет), интеллигентны, полны сомнений, но один ли это человек — вероятно, останется загадкой.

Абель из L’Homme fidele своим поведением позволяет по-разному переводить название или по-разному, с иронией или без, относиться к этому названию. С одной стороны, он играет идеального со всех сторон мужчину, который по ходу сюжета только улучшается. С другой стороны, эта его идеальность, доброта и честность — очень ситуативная, нравственный флюгер в его голове всегда может обосновать тот или иной поступок. Для того, чтобы зритель лишний раз не ломал себе голову над мотивациями персонажей, в дело периодически вступает закадровый голос, причём от всех трёх главных героев, разве что сына Марианны обделили внутренним «я» (хотя его-то и было бы интереснее всего послушать).

Так мы достаточно хорошо можем представить, что хотят или что планируют герои, хотя до конца и не верим в их искренность. Дело в том, что довольно быстро мы понимаем, что все герои этого действия, вопреки своей внешней красоте, отчасти неприятны.

Все трое живут своими страстями, практически не показывая их (по меркам французской мелодрамы фильм безэмоционален до аутизма), все трое достаточно легко этим страстям поддаются, но если Марианна и Эва пытаются строить разного рода многоходовочки, то Абель, скорее, действует по обстоятельствам. Так и выходит, что, пусть смотрим мы на мир именно глазами Абеля, но довольно быстро понимаем, что он в меньшей степени отвечает за то, что в нём происходит.

Фильм специально лишён каких бы то ни было прелюдий, отступлений или эпилогов, каждая сцена движет сюжет, каждый фрагмент весом и что-то значит. В погоне за подобной художественной эффективностью хронометраж фильма усох до почти неприличных для современного кино часа пятнадцати. Данная лаконичность почти не переходит в оборванность. Это плюс и режиссуры, и истории, которую Гаррель написал сам вместе с соавтором — ветераном сценарного цеха Жан-Клодом Карьером (этот мужчина писал, на секундочку, «Дневную красавицу» вместе с Бунюэлем и старый «Бассейн» вместе с Жаком Дере). Нельзя назвать работу такого тандема опыта и молодости (хотя какой уж там Гаррель новичок) идеальной, но всё же история в фильме рассказана пускай и странненькая, но интересная и драматически насыщенная. Почти как в жизни.

Петр Волошин

Подробности

Кадры кино в твоей ленте

Новости и лучшие кадры в Instargam

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Подписаться
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail