Клуб друзей Киноафиша
Моана
Моана США, анимация
  Билеты
Землетрясение
Землетрясение Россия, драма
  Билеты
Новогодний корпоратив
Новогодний корпоратив США, комедия
  Билеты
Москва
Санкт-Петербург
Получай на E-mail
афишу выходного дня
Наши группы
Вконтакте
Facebook
Приложения

Рецензии на новинки кино от Киноафиши

0 комментариев

Рецензия на фильм Стрингер

Сценарист Дэн Гилрой, до сей поры пребывавший в тени своего старшего брата, Тони Гилроя, постановщика «Майкла Клейтона», «Ничего личного» и автора целой уймы сценариев: от «Долорес Клейборн» и «Адвоката дьявола» до бесконечных похождений суперагента Борна, – вдруг, одним мощным рывком, вырвался из этой самой тени и дебютировал в качестве режиссера фильмом столь же выдающимся, сколь и беспощадным. Nightcrawler (труднопереводимое слово, которое означает человека, занимающегося чем-либо под покровом ночи) подытоживает целую линию американского кино, посвященную телевидению как машине воспроизводства насилия и безумия: от, условно говоря, «Телесети» Сидни Люмета до Crimetime (не менее труднопереводимая игра слов) Джорджа Слёйзера и телевизионного «Свидетеля казни» Томми Ли Уоллеса. Само собою, Гилрой безжалостно проходится по тому родовому проклятию, которым стала для современного телевидения постоянная возгонка и эскалация старого доброго ультранасилия. Это и редакционный девиз: «Наши новости – бегущая по улице, плачущая женщина с перерезанным горлом»; и заголовки сюжетов: «Пьяная мать убила байкера», «Кошмар в яслях: зарезанный младенец» и т. п.; и резонный вопрос участника съемочной группы: «Почему мы не поехали на изнасилование в Гриффит-парке, как все?» Это и, собственно, восхождение главного героя, начинающего с продажи краденой медной проволоки и ограбления охранника и постепенно становящегося репортером, снимающим за хорошие деньги (не гнушаясь передвигать, для вящей выразительности кадра, окровавленные трупы, подставлять своих помощников под пули, устраивать автокатастрофы конкурентам, чтобы затем запечатлеть их искореженные тела на камеру, и т. д.) сюжеты о грабежах, убийствах, пожарах и прочих милых зрительскому сердцу вещах.

Однако Дэн Гилрой не ограничивается этой трагедийно-сатирической констатацией, и без того очевидной всякому мало-мальски мыслящему человеку. Главный герой Nightcrawler, Луис Блум, однофамилец (и, возможно, потомок) Леопольда Блума из джойсовского «Улисса», – не просто циничный журналист, охочий до славы и денег. Изюминка образа, филигранно выписанного Гилроем и столь же филигранно сыгранного Джейком Джилленхолом, – помешанность на культуре корпоративного менеджмента, охватившей своими метастазами американский социум и стремительно овладевающей остальным миром. Центральный персонаж «Стрингера» непрерывно – и с неподражаемым, кстати сказать, обаянием – твердит про «развитие межличностных отношений», «карьерный рост», «переговорную тактику», «правильную коммуникацию», призывает «подняться на следующий уровень», не оставаться «на первом этаже растущего бизнеса» etc. По-английски этот своеобразный речевой стиль, весьма необычный для охотника за сенсациями, звучит так: «You see, Rick, they’ve done studies, and they found that in any system that relies on cooperation, from a school of fish or say even a professional hockey team for example, these experts have identified communication as the number one single key to success». И после всего – всех речей и всей крови – герою Джилленхола воздается в кадре совершенно симметричный панегирик: «Лу вдохновляет всех нас на то, чтобы достигнуть больших высот». Это, в сущности, ровно те же самые высоты, за упокой которых снят «Волк с Уолл-стрит», избравший объектом своего ядерного удара современную финансовую вселенную. «Стрингер», до известной степени, фильм-близнец «Волка с Уолл-стрит», пусть и сделанный в совершенно другом стиле и ритме и на совершенно другом материале – на материале того частично контролируемого ежедневного безумия, которое мы зовем телевидением.

Сергей Терновский

Рецензия к фильму Стрингер на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Последние рецензии

Хотите быть в курсе?

Новости в группе ВКонтакте

А еще розыгрыши билетов, самые свежие трейлеры, видеообзоры и многое другое!

Вступить
Ваш комментарий будет первым
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти как пользователь

Или войдите по логину Киноафиши

Оцените фильм
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Авторизация

Войти как пользователь

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail