Несмотря на нескончаемые обещания об уходе на пенсию, легендарный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки продолжает работать над новыми проектами, а многочисленные поклонники только рады подождать до релиза следующего фильма. Сейчас фильмография Миядзаки насчитывает десятки успешных анимационных фильмов и сериалов, а сам он считается одним из главных фигур в истории мировой анимации.
Тем не менее, начинал режиссер, как и все, с гораздо менее популярных, но все-таки не менее достойных проектов — к примеру, одна из его первых работ, хоть и не стала культовой классикой, подарила Миядзаки золотой билет в киноиндустрию.
«Конан — мальчик из будущего» — один из знаковых ранних проектов Хаяо Миядзаки

За несколько лет до того, как Миядзаки прославился на весь мир благодаря «Навсикае из Долины ветров», режиссер уже имел в своем резюме несколько потрясающе снятых проектов, в том числе аниме-сериал «Конан — мальчик из будущего». Снятое мотиву романа Александра Кэя «Невероятный прилив», шоу стало режиссерским дебютом Миядзаки, который снял свой первый собственный фильм, «Люпен III: Замок Калиостро», только в 1979 году.
В свою очередь, «Конан — мальчик из будущего» вышел на экраны на год раньше, в 1978, рассказывая о постапокалиптичном будущем, в котором мальчик Конан вместе со своим дедушкой пытаются спасти девочку Лану от кровожадных правителей столицы Индастрии.
«Конан — мальчик из будущего» тоже стал своеобразным социальным посылом от Хаяо Миядзаки

Режиссер славится не только своими анимационными работами в целом, но и твердой социальной позицией, которая находит свое отражение в, по сути, каждом из его проектов. Так, в сам сюжет «Конана — мальчика из будущего» заложена идея о том, что борьба за власть между людьми все больше разрушает планету, вынуждая тех, кто искренне заботится о ней, искать способы выжить в близящемся к апокалипсису мире.
Более того, Миядзаки даже изменил некоторые детали сюжета книги, чтобы донести и другую мысль — о том, что, может, его поколение и обречено, в будущем другие люди все-таки смогут исправить то, что натворили их предки. Как однажды признался сам Миядзаки, он принципиально не хотел внушать детям мысль о том, что никакого будущего не будет — по его словам, именно эти самые дети, возможно, станут теми, кому весь мир будет обязан своим спасением.
К слову, признание Хаяо Миядзаки находит среди не только зрителей, но и коллег по цеху — о том, какую работу режиссера Стивен Спилберг считает лучшим приключенческим фильмом всех времен, мы уже писали тут.