«Красавица и чудовище» и другие новинки кино на этой неделе в обзоре от «Киноафиши»

15 марта 2017 17:01

На этой неделе во всём своем блеске появляется долгожданная сказка «Красавица и чудовище», мастерски оживлённая (и монетезированная) студией грёз «Дисней». И в противовес ей,

Читать на сайте

На этой неделе во всём своем блеске появляется долгожданная сказка «Красавица и чудовище», мастерски оживлённая (и монетезированная) студией грёз «Дисней». И в противовес ей, будто голос из подполья, мрачный триллер «Сплит» – о человеке, ставшем носителем 24-ех личностей. Также в прокате проницательная танцевальная драма с Сергеем Безуковым «После тебя» и «Афера по-английски», сомнительной авантюрности, но правильной морали.

Красавица и чудовище / Beauty and the Beast

Кадр из фильма «Красавица и чудовище»

«Красавица и чудовище» – всё та же культовая сказка от студии «Дисней», только в режиме блокбастера и формате 3D. Ностальгическая картина, практически не отходящая от оригинального сюжета, слепит своей визуальной роскошью и звёздным составом во главе с Эммой Уотсон и Дэном Стивенсом.

Из нового в ремейке Билла Кондона разве что рояль Каденция, четыре песни и гомосексуальная нотка, из-за которой в российском прокате фильм получил возрастной рейтинг 16+. В остальном – известная романтическая и свободолюбивая повесть о любви двух одиночеств, не вписывающихся в узкие ценностные рамки французской провинций. И музыка Алана Менкена – та самая, под которую цвела роза, и танцевали герои 25 лет назад.

Так что это кино для поклонников анимационной классики 1991 года и ценителей сложносочиненных декораций, вроде 20-ти тысяч сосулек во дворе замка или 2-х тысяч кристаллов Swarovski на платье Белль. В прямом смысле ожившая картина вряд ли вас удивит, но точно доставит эстетическое удовольствие.

Сплит / Split

Кадр из фильма «Сплит»

«Сплит» М. Найта Шьямалана – камерный психологический триллер, балансирующий на грани хоррора и драмы. В этой картине сверхъестественному режиссёр предпочёл ментальный парадокс – диссоциативное расстройство идентичности, или проще – расщепление личности.

В главном герое Кевине их 24 – разного пола, возраста, характера, разных пороков и страстей. Он (или они) похищает трёх школьниц, прячет у себя в доме и готовит к встрече с самой страшной персоной – Зверем.

В этой своего рода исследовательской работе, по-авторски анализирующей феномен Билли Миллигана, Шьямалан сосредоточенно тасует психологические портреты, самоотверженно изображаемые Джеймсом МакЭвоем. И все это в атмосфере некомфортного саспенса, играющего со зрительским восприятием.

«Сплит» стоит посмотреть как минимум из-за пластичной и сложной игры МакЭвоя, гипнотизирующего личностными трансформациями. Это достойная после «Визита» картина, ещё раз подтверждающая за режиссёром звание мастера нагнетающих ужас картин.

После тебя

Кадр из фильма «После тебя»

«После тебя» танцевальная драма, стилизованная под байопики о падших гениях, снятая Анной Матисон. Картина, немного злоупотребляющая темой порочности талантливых вершителей искусства, представляет собой краткое резюме закулисных скитаний великих танцоров.

Главную роль исполнил муж режиссёра – несравненный Сергей Безруков, представший пред нами в лице высокомерного падонка и по совместительству артиста балета Алексея Темникова. Когда-то всемирно известный, герой, злясь и кусаясь, мечется в тюрьме профессионального забвения и личного отчаяния.

Под музыку Баха, Вивальди, Шуберта и Хачатуряна фильм проделывает тонкий психологический экскурс в душу созидателя прекрасного. «После тебя» стоит того, чтобы увидеть по двум причинам: игра Безрукова и сцена балета «Симфония в трёх движениях», поставленная хореографом Раду Поклитаром, которую даже включили в репертуар Марлинского театра.

Афера по-английски / Trespass Against Us

Кадр из фильма «Афера по-английски»

«Афера по-английски» это дебютная полнометражная работа режиссёра Адама Смита, известного по сериалам «Молокососы» и «Доктор Кто». Лишь формально криминальная драма, это скорее фильм-рассуждение о семейных отношениях и свободе выбора.

Сюжет крутится, хоть весьма медленно и скучно, вокруг Чэда (Майкл Фассбендер), потомственного грабителя. Он решает «завязать» с такой работой ради детей, но его отец, Колби, (Брендан Глисон), также орудующий по ту сторону закона, уговаривает пойти на последнее дело.

И где-то между грабежом и побегом от правосудия, мечется проблема конфликта поколений, неактуальности патриархальной модели семьи и необходимости самостоятельного принятия решений. В итоге «Афера по-английски» получилась не очень авантюрной и захватывающей, но весьма поучительной. Фильм может понравиться поклонникам дуэта Глисон-Фассбендер из «Кредо убийцы», где они также сыграли отца и сына...

Инна Син

Автор

Больше новостей