«Реальная любовь» давно находится в статусе новогодней классики: кто-то включает ее каждый декабрь для настроения, кто-то — чтобы снова попереживать за Марка, который стоял с табличками под дверью.
Но мало кто знает, что в первоначальной версии Ричард Кертис собирался рассказать не десять, а четырнадцать историй любви.
И — вот самое обидное — четыре сюжетные линии так и не добрались до зрителей. Две исчезли еще на этапе сценария, две — сняли, но в монтаж не пустили.
История №1: девочка в инвалидной коляске
Эта линия должна была идти паралелльно с детским романом Сэма и его одноклассницы Джоанны. Девочка на коляске, которая не теряет оптимизма и справляется со своими проблемами как может — очень драматичная завязка. Но сюжет оказался слишком объемным, и его пришлось убрать еще до съемок.

История №2: африканская пара
Снимали в стиле документальной драмы: супруги поддерживают друг друга на фоне гуманитарной катастрофы. Контраст с легкой британской романтикой получался слишком резким — возможно, именно поэтому история осталась за кадром, несмотря на то, что большую часть сцен уже отсняли.
История №3: подростковая «лавстори»
Здесь особых подробностей не приводится. Очевидно, что арка была связана со старшей школой, учениками и их личными переживаниями. А британцы про такое очень хорошо снимают. Жалко, что этот кусок сценария зарубили моментально. Могли бы охватить больше целевой аудитории на премьере.

История №4: суровая директриса школы
Вот эту линию фанаты считают самой обидной потерей. По задумке Кертиса, изначально зритель должен был возненавидеть главную героиню. А потом она возвращается домой, где ее ждет любимый человек, который борется со смертельным недугом.
Позже начинаете внезапно ее любить и понимаете, что, каким бы невероятным это ни казалось, у любого человека, с которым вы сталкиваетесь, есть собственная сложная история любви, — говорил Кертис.

Сцену сняли полностью, но в итоговый монтаж она все равно не попала. Здесь была и комедийная зарисовка: супруги спорят о гастрономических предпочтениях, подшучивают друг над другом и не всегда по-доброму. Финал должен был быть мрачным — незадолго до Рождества случается трагедия.
Кертис прямо не объяснил почему же отказался от истории директрисы. Возможно, баланс веселого и грустного был и так довольно хрупким.
Если бы все эти четыре истории вошли в фильм, «Реальная любовь» стала бы еще более многослойной и драматичной — скорее рождественской мозаикой о человеческой уязвимости, чем легкой праздничной комедией.
Ранее мы писали: Не смотрели «Анору» – значит вы не в тренде: Google назвал главные фильмы 2025 года – хейтерам шедевра с Борисовым соболезнуем










