«Чудо-женщина» (и не только) в обзоррро от «Киноафиши»

2 июня 2017 18:06

«Обзоррро!» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Сегодня мы непримиримы: «Чудо-женщина» прекрасна, но бездушна, «Спасатели Малибу» все также

Читать на сайте

«Обзоррро!» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Сегодня мы непримиримы: «Чудо-женщина» прекрасна, но бездушна, «Спасатели Малибу» все также блестят телами и не блещут умом. Только «Нелюбвь» стоит в тени серой реальности.

Спорить с тем, что «Чудо – женщина» бесподобна смысла нет – закидают обвинениями в сексизме. Это действительно безупречное феминистское (насквозь) кино, где к «сильной и независимой» добавляется приставка супер-. Галь Гадот прекрасна в своем почти глянцевом образе своенравной амазонки, сбежавшей на Первую мировую спасать людей от войны. Несмелые шутки, почти прозрачная любовная линия, легкая драма и бесконечный пафос – легкая мишура к посылу DC.

Но, в остальном – первое соло Вондер-вумэн кажется неактуальным и даже старомодным кино о сверхчеловеке. Создатели настолько увлеклись лакировкой подмышек актрисы (простите, но это правда), что забыли о человечности и эмоциональной правдоподобности. Ее конфликт выглядит как-то так: «Люди хорошие!» – «А нет…». В этом контексте «Стражи Галактики» кажутся более новаторскими и душевными.

«Спасатели Малибу» – это настолько пошло и тупо, что смешно. Чтобы не говорили высокоинтеллектуальные кино-аристократы, получилась нескучная, динамичная, хоть и непроходимо глупая, комедия. А мужское достоинство здесь вообще получает отдельную роль. Оно во всем своем комплекте нещадно демонстрируется публике – им буквально тычут в лица зрителей и даже говорят за него писклявым голоском. Бррр…

Спасает кино очаровательный Дуэйн Джонсон, милый в своем пафосе Зак Эфрон и бесконечная самоирония. Не ждите того, чего не обещают и фильм вам понравится. Ну, возможно.

А теперь, шутки в сторону. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Это безжалостный в своей натуралистичности и ироничной символичности фильм, исследующий феномен человеческой любви и жестокости. Женя и Борис с треском оформляют развод, продают квартиру и не знают, куда деть их сына Алешу, застрявшего на их пути к личной свободе и жизни «для себя». Мальчика не замечают не только его родители, но и режиссер, концентрируя внимание на своих отлюбивших и опустевших персонажах.

По пути Звягинцев проходится по всем нарывам общества потребления, прозябающего в Инстаграме и торговых центрах, на украинских фронтах и апокалипстических предчувствиях. И все это в ненавязчивой съемке, повторяющей один и тот же прием – движения и остановки, фортепианные тревожные мелодии, будто наигрываемые одиноким пианистом, и тишину московских дворов. В общем, да, ощущение обреченности, вселенской жестокости, непреодолимой человеческой лени и эгоизма. Но можно ли в этом винить режиссера?

Инна Син

Автор

Больше новостей