Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Эксклюзивное интервью «Киноафиши» с создателем фильма «Код Каина» Уильямом Де Виталем

Эксклюзивное интервью «Киноафиши» с создателем фильма «Код Каина» Уильямом Де Виталем
На московской премьера белорусского блокбастера «Код Каина» нашей редакции удалось пообщаться с режиссером картины Уильямом Де Виталем.   У вас есть довольно большой опыт

На московской премьера белорусского блокбастера «Код Каина» нашей редакции удалось пообщаться с режиссером картины Уильямом Де Виталем.

У вас есть довольно большой опыт работы постановщиком трюков и практических эффектов в США. Как это вдохновляло вас при работе над «Кодом Каина»?

На работу меня, если честно, вдохновляла вся моя жизнь. Всё-таки сорок лет работы в кино оставляют след. Знания, которые я приобрёл на практике, значат намного больше, чем все институты вместе взятые, хотя я первый, кто говорит всем, что институт — это базис, на котором можно что-то строить. Школа должна присутствовать, и когда мне говорят, что актёра можно сделать из любого, – я говорю, что это невозможно. Я очень много работал по всему миру, заключительные 18 лет - в Америке. Были и работы в советском кино, с французами и англичанами. Находясь внутри этого «конгломерата», а Лос-Анджелес – это, можно сказать, колыбель кинематографа, узнаёшь очень многое.

Можно ли сказать, что необходимый опыт для создания такого хваткого триллера, как «Код Каина», вы получили именно в США?

Ни в коем случае. Всё-таки то, что получилось на экране — это сплав того кинематографа, в котором я начинал свою работу (я никогда не скрывал, что горжусь советским кинематографом), и кинематографа американского, но не столько в изобразительной части, сколько в работе группы. Плюс к тому, есть модерновое кино, которое изобилует всякими эффектами, в частности визуальными. У меня получился сплав «нового кино» с оригинальными углами съёмок, определённой манерой, живой камерой и «олдскула» – старой школы боевика. Кое в чём я преуспел — у нас в фильме визуальных эффектов нет вообще, разве что в таких элементарных вещах, как коррекция цвета. Все трюки в фильме исполнялись вживую.

При том, что в создании фильма задействовано такое большое количество людей и стран, чувствовали ли вы необходимость режиссёрского контроля при создании фильма и над трюковыми сценами в частности?

Конечно. Я не только режиссёр-постановщик, но и постановщик трюков в фильме — у меня был ассистент, но основную разработку трюков делал я сам.

Должен спросить о роли Дениса Соболева в создании фильма — что значит быть сорежиссёром, и получился бы фильм таким без его участия?

Честно говоря, немножко некорректно говорить об этом в его отсутствие, но фильм всё равно бы получился. Быть сорежиссёром — значит помогать во всём, вкладывать свои знания и умения, взгляд со стороны, увидеть то, чего я могу не увидеть. Я бы сказал, что сорежиссёр — это главный ассистент. Оправдались мои ожидания или нет — это оставим, как говорится, за кадром.

До «Кода Каина» у Вас была малобюджетная (3000$) короткометражка «Boomerang Returns». Стесняла или освобождала вас работа с куда более крупным бюджетом (два миллиона долларов)?

На такой фильм, как «Код Каина», денег, конечно, не хватает. «Бумеранг» я снимал, в первую очередь, для себя лично, но ещё и для подачи заявок, чтобы иметь какой-то материал для показа. В результате я получил 3 награды на различных фестивалях, совсем недавно на Los Angeles Independent Film Festival (фестиваль независимого кино). Бюджета тогда хватало на еду и аренду света.

Здесь уже настоящее кино. Когда мы показывали «Код Каина» в Америке, профессионалы оценили фильм в 10-15 миллионов долларов, тогда как снят он был за два. Я к чему — не то чтобы меня как-то приглушила эта цифра, но я понимал, что этого мало. И мы вкладывали всю свою энергию, все наши знания, здоровье, чтобы сделать нечто, что будет смотреться на более серьёзном уровне.

Тем более, что этот фильм существует и в расширенной, трёхчасовой версии, которую покажут по телевидению в качестве мини-сериала. Можно ли говорить, что эта версия прольёт свет на определённые неясности в концепции фильма?

Да, вне всяких сомнений. Как создатель этого фильма, могу сказать, что мне ближе сериал. Хоть я и люблю полный метр, к сериалу у меня, в принципе, более тёплое отношение. Нам пришлось вырезать очень много персонажей и сюжетных линий. Но на самом деле, в фильме понятно всё. Для того чтобы понимать всё то, что происходит в фильме, нельзя есть чипсы. Нельзя, извиняюсь, выходить в туалет. Нельзя отвлекаться на пол мгновения, ответить по телефону, нужно постоянно смотреть и слушать. Но это тяжело для зрителя, и я это понимал. В случае с сериалом у зрителя будет время, чтобы в лирических моментах отвлечься, там, намазать масло на хлеб, то есть ему будет проще это смотреть. И я очень верю, что когда люди будут смотреть сериал, именно по раскрутке сюжета у них вопросов не останется.

И последний вопрос — откуда у Вас появился псевдоним и когда?(настоящее имя режиссера – Виталий Васильков)

А, ну здесь всё очень просто. Псевдоним — это нормальное явление в Америке, даже в России у многих есть псевдоним. Предыстория моего имени такова: в 87-ом году снималась картина «Трудно быть Богом» Петера Фляйшмана. Это была как раз совместная картин производства Италии, Франции, Германии и США. Румату должен быть играть американский актёр Уильям Питерсон. Перед картиной я целый месяц занимался с ним фехтованием и верховой ездой. И мы очень сдружились. Когда он уехал, меня все стали называть Биллом, как бы «в память». А когда я оформлялся в американский актёрский профсоюз, в анкете была обязательная графа «псевдоним». Я и записал: Билл де Виталь. В штатах это абсолютная норма, ничего зазорного, красиво, звучно. Кто меня знает — помнит, кто узнаёт впервые — ну да, Уильям де Виталь (смеётся).

Беседовал Митя Тюлин

15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 26 апреля 2024
Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Читать дальше 26 апреля 2024
Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Читать дальше 25 апреля 2024
Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Читать дальше 26 апреля 2024
Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Читать дальше 26 апреля 2024
Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Читать дальше 26 апреля 2024
15 сцен из советских фильмов, которые современным зрителям не понять 15 сцен из советских фильмов, которые современным зрителям не понять Читать дальше 26 апреля 2024
Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Читать дальше 26 апреля 2024
В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» Читать дальше 26 апреля 2024
10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 26 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше