Сегодня космические корабли и машины летают на экране благодаря сотням CGI-художников и мощной графике. А в 1977-м Джордж Лукас творил киночудеса практически из подручных средств. Например, знаменитый спидер Люка Скайуокера, который как будто левитирует над песками Татуина — вовсе не дорогой спецэффект, а хитрый трюк с зеркалами и капелькой смекалки.
На деле спидер в фильме «Звездные войны: Новая надежда» был самым обычным макетом на колёсах. Чтобы зритель не заметил подвеску, к боковой части днища прикрепили длинное горизонтальное зеркало. Оно отражало пустынный пейзаж, «стирая» из кадра сами колёса — и создавая иллюзию, будто техника действительно парит над землёй. Удачный ракурс, пыль под колёсами — и вуаля, зритель верит в магию «Звёздных войн».
Но и это ещё не всё. Чтобы финальный кадр выглядел чуть более «фантастично» и мягко, операторская группа пошла на ещё одну уловку — и смазала фильтр камеры… вазелином. Да-да, обычным. Это создало лёгкое размытие в нижней части кадра, и эффект получил даже своё прозвище на съёмочной площадке — the forcefield, «силовое поле».
Никакой графики, никакого монтажа — только водитель, зеркало, немного мази и максимум фантазии. Люди в кинотеатрах верили, что перед ними чудо техники. А на самом деле перед ними был просто очень хорошо снятый автомобиль. Вот уж по-настоящему: в простоте — сила.
Ранее мы писали: Воробей спасает пленных, Марти выдает испанский стыд: странные моменты, которых мы (к счастью или сожалению) не увидели в кино