С момента выхода «Молодого Папы» в 2016 году сериал Паоло Соррентино вызвал бурю эмоций: от восторгов из-за визуала и актёрской игры до споров о религиозных мотивах.
История про Пия XIII, вымышленного американца, к тому же и одного из самых молодых на папском престоле, балансирует между притчей, сатирой и психологической драмой. Это не просто шоу — это высказывание с пронзительным портретом власти, одиночества и веры.
После смерти Папы Римского Франциска к проекту вновь проснулся интерес. Сериал начали пересматривать, обсуждать, и главный вопрос, который звучит всё чаще: как Джуд Лоу, известный по голливудским фильмам, оказался в таком необычном проекте?
Ответ кроется в выборе самого Соррентино.

Сначала была походка
Соррентино признался, что впервые задумался о Лоу после просмотра фильма «Проклятый путь» Сэма Мендеса.
«Я больше всего был очарован тем, как он ходит. Походка Джуда в том фильме раскрывала весь внутренний мир его персонажа.
Актер, способный рассказать нам так много о своем герое через простые движения тела, — это феномен. Та утомленная, даже обреченная походка меня совершенно поразила», — признался режиссер в беседе с порталом «Кино-Театр.ру».

Лоу идеально вписывался в образ
К тому же, по словам режиссёра, между Лоу и вымышленным Пием XIII было слишком много совпадений, чтобы их игнорировать.
«Возраст, внешность, харизма и способность воплощать двойственность, которую я хотел передать персонажу. Я искал актера, который мог бы изобразить как определенный аспект жизни, так и противоположность этому аспекту — и Джуд показал, что он действительно такой актер», — также отметил Соррентино.

Лоу отнёсся к роли как к миссии
Когда начались съёмки, Джуд Лоу проявил себя с неожиданной стороны. Он мастерски сочетал в себе две, казалось бы, крайности, — безрассудство и самосознание. То есть он целиком и полностью отдался роли, но при этом проявил невероятную дисциплину.
«Он обладает исключительными качествами концентрации и выносливости. И он взялся за проект с профессионализмом и целеустремленностью, которые не часто встречаются.
Он доверился мне: для режиссера доверие актера — это дар, который предотвращает массу неприятных проблем на съемочной площадке. Проблем, которых у меня никогда не было с Джудом», — заключил Соррентино.

Выходит, Соррентино не искал звезду ради звезды — он искал внутреннюю правду в актёре. И нашёл её в Джуде Лоу. Так образ Пия XIII обрёл плоть, голос, харизму и ту самую походку, с которой всё и началось.
Ранее мы писали: Смерть Папы Римского уже предсказывали в кино: в этой американской комедии даже успели выбрать нового