Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Обзор первых дней Московского кинофестиваля

Обзор первых дней Московского кинофестиваля
Пока Москва медленно плавится от жары, киноманствующая часть москвичей всё своё свободное время не вылезает из кинотеатров: в разгаре 38-ой Московский международный кинофестиваль. Kinoafisha.info

Пока Москва медленно плавится от жары, киноманствующая часть москвичей всё своё свободное время не вылезает из кинотеатров: в разгаре 38-ой Московский международный кинофестиваль. Kinoafisha.info предлагает обзор самого интересного, что происходит в эти фестивальные дни.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

“37” датского дебютанта Пука Грастена на данный момент безусловный лидер. Причем фильм лидирует не только в битве за Золотого Георгия (главная награда ММКФ), но и в борьбе за приз зрительских симпатий. Впрочем, это и не удивительно: как правило, конкурсная программа любого фестиваля весьма неоднородна – порой в нее попадают работы весьма спорные (если не сказать «слабые»). И на их уровне «37» выделяется очень резко: мощная режиссерская индивидуальность дает о себе знать. Жизни разных людей, ставших невольными свидетелями убийства, сплетаются в фильме в единое целое – и ощущения фрагментарности при этом не возникает. Конечно, подобному приему – когда несколько историй рассказывается одновременно – ровно сто лет (он известен с времен «Нетерпимости» Гриффита (1916)), однако использовать этот ход под силу лишь единицам. Но Пук Грастен справился. Поэтому если «37» появится когда-нибудь в нашем прокате – очень советую его не пропустить.

«Голос вещей» режиссера из Коста-Рике Ариэля Эскаланте – типичная фестивальная ласточка. Картины такого рода встречаются на любом киноконкурсе: минимум операторских изысков, минимум работы художника, простота повторяющихся движений – все сделано для того, чтобы передать рутинное существование уставшей жить медсестры. Все предельно минималистично, все предельно необязательно, снято как будто случайно… Конечно, своя эстетика в этом есть (эстетика обыденного), однако ничего выдающего или хотя бы оригинального за этой простотой в «Голосе вещей» разглядеть почему-то не удается.

Фильм «Козни» итальянца Давида Гриеко интригует своим сюжетом: перед нами одна из версий убийства Паоло Пазолини. Интригует и Мессимо Раньери, играющий самого маэстро. А вот чем-то ещё фильм, к сожалению, похвастаться не может: захватывающая история безнадежно тонет в бесконечных и совершенно ненужных диалогах, в политической болтологии и т.д. Хотя шанс получить приз за главную мужскую роль у Раньери весьма велик.

«Центр моего мира» немецкого режиссера Якоба М. Эрва кто-то из коллег назвал «красивой сказкой». Я бы назвала его «сказкой спекулятивной» - фильм явно паразитирует на модной нынче теме нетрадиционных отношений. Судите сами: семнадцатилетний паренек из провинциального немецкого захолустья влюбляется в другого семнадцатилетнего паренька – и вот уже весь городок, все друзья и родственники радуются их счастью. К тому же, режиссер Якоб М. Эрва явно тяготеет к традиционной романтической эстетике: цветы цветут, бабочки машут крылышками, белоснежная ткань полога взлетает над головой… В общем, «Не верю!», - как говорил Станиславский.

Были показаны в конкурсе и еще два фильма: «Мари и неудачники» (Себастьян Бетбедер, Франция) и «Худшая из женщин» (Ким Чжон Кван, Южная Корея). Сказать что-либо об этих фильмах особо нечего – ничего оригинального или хотя бы интересного они предложить не могут.

Кадр из фильма «37»
Кадр из фильма «37»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

Блок специальных показов, пожалуй, самый необычный и разношерстный среди всех программ фестиваля. Фильмы, собранные здесь, совершенно не похожи друг на друга. Что их объединяет – вопрос открытый. Здесь «прописаны» и «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана (1984), и «Очи черные» Никиты Михалкова (1987). Но особый интерес, конечно, к новинкам. Например, к хулиганской комедии «Человек – швейцарский нож». Удивительно, но безбашенный и придурковатый фильм Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана вызвал на фестивале какой-то нездоровый ажиотаж. Двери зала, где проходил показ, журналистам приходилось брать с боем – желающих посмотреть на историю человека, который подружился с трупом, было слишком много. Кстати, в роли трупа – Дэниэл Рэдклифф.

А вот показ комедии Александра Амирова «Тэли и Толи» прошел весьма скромно. История о двух влюбленных, живущих в соседних селах – в грузинским и осетинском – многим показалась слишком наивной. Что ж, фильм действительно не предназначен для воинствующих эстетов – он говорит на простом языке и не делает реверансов в сторону новомодных течений. И да – он наивный. Но есть что-то такое в его наивности, что сразу вызывает симпатию. Да и главная мысль «Тээли и Толи» - об абсурдности вражды между соседними странами – сегодня как никогда актуальна.

Кадр из фильма «Козни»
Кадр из фильма «Козни»

ОТКРЫТИЕ: КИНО БУРЛЯЩЕГО АРАБСКОГО ВОСТОКА

В этом блоке собраны фильмы из Египта, Туниса, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и т.д. Выделим «Атаку» ливанца Зиада Дуэри. Картина о терроризме – жесткая и правдивая. В которой нет ни романтики, ни спекуляции «на злобу дня», ни истерии. Есть история – история первоклассного арабского хирурга, живущего в Израиле, чья жена вдруг стала шахидкой. И история эта разворачивается перед нашими глазами с ужасающей простотой. Так может быть с каждым – без исключения. Не застрахован никто. Кстати, в этом и сила фильма: он не пытается никого шокировать, не пытается пугать – он просто объясняет, как и почему люди переступают черту, как и почему становятся смертниками.

Кадр из фильма «Центр моего мира»
Кадр из фильма «Центр моего мира»

РЕТРОСПЕКТИВА ЛИ ЧЖУН ИКА

Вообще-то, ретроспектив в программе фестиваля несколько. Выберем самую интересную: посвященную южнокорейскому режиссеру с мировым именем Ли Чжун Ику. На ММКФ можно увидеть пять его фильмов, в том числе и «Трон» 2015-го года. Это рассказ о короле Ёнчжо, убившего своего единственного наследника – принца Садо. Рассказ темпераментный, рассказанный со всей страстностью, свойственной искусству Востока. Манера актерской игры, правда, тоже специфическая – с закатыванием глаз и катанием по полу – такое примут не все. Тем не менее, как путеводитель по малознакомой культуре «Трон» идеален – так что посмотреть его, я думаю, стоит.

Вера Алёнушкина

Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Читать дальше 26 апреля 2024
10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 26 апреля 2024
Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Читать дальше 25 апреля 2024
15 сцен из советских фильмов, которые современным зрителям не понять 15 сцен из советских фильмов, которые современным зрителям не понять Читать дальше 26 апреля 2024
15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 26 апреля 2024
Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Читать дальше 26 апреля 2024
Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Читать дальше 26 апреля 2024
Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Читать дальше 26 апреля 2024
Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Читать дальше 26 апреля 2024
В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» Читать дальше 26 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше