Эксклюзивное интервью с Тимуром Бекмамбетовым: «Если у тебя есть атомная бомба, бегать по полю с шашкой ты не будешь»

27 сентября 2018 10:55

27 сентября в российский прокат выходит долгожданный Screenlife-триллер «Поиск». Киноафиша.Инфо встретилась с продюсером фильма Тимуром Бекмамбетовым, чтобы обсудить в какую сторону

Читать на сайте

27 сентября в российский прокат выходит долгожданный Screenlife-триллер «Поиск». Киноафиша.Инфо встретилась с продюсером фильма Тимуром Бекмамбетовым, чтобы обсудить в какую сторону движется современный кинематограф.

Фильм обезоруживает своей актуальностью. Расскажите, а как вы пришли к этому, к созданию нового жанра в кино? (речь о Screenlife – прим. автора)

Мы с коллегой обсуждали рабочие вопросы по скайпу, и, чтобы показать мне постер фильма, она включила функцию «демонстрация экрана». Затем она забыла выключить экран, и я увидел, что она делает в момент нашего общения. Тогда стало понятно, что для того чтобы рассказать про сегодняшнего героя: про девушку, которая влюбилась или про парня, который изменяет или про отца, осознающего, что он ничего не знает ничего про свою дочь, совершенно не нужно ставить камеру и снимать, как он сидит с телефоном в руках или перед компьютером, если можно записывать сам экран. С помощью него ты фактически оказываешься внутри человека, попадаешь в его голову и душу. Такого инструмента актуального и уникального по своей мощи инструмента у кинематографистов еще не было. Это как будто закадровый голос, когда герой от первого лица рассказывает, что он чувствует, но в Screenlife-формате голос – визуализированный внутренний монолог героя на экране. В ближайшие пять лет этот тренд поглотит все вокруг, потому что если у тебя есть атомная бомба, то бегать по полю с шашкой ты не будешь.

Как вам кажется, что будет дальше?

Я думаю, что выработаются новые моральные и этические нормы, как вести себя друг с другом в интернете. Потому что пока мы живем, как первобытные люди, которые еще не знают, можно есть чужую еду или нельзя. Наши фильмы рассказывают о наших героях, о наших современниках, об их мечтах, проблемах, конфликтах, которые происходят в этом мире интернета.

Несмотря на то, что вы занимаетесь совсем новыми направлениями в кино, вы не раз обращались к старому, создавая ремейки. Многие люди относятся к ним скептически, а как вам кажется, в чем их принципиальная важность?

Хорошие ремейки – это всегда признание в любви. Удачное или неудачное – это уже вопрос случая, обстоятельств. Но и бывает и так, что это просто спекуляция на бренде. И я считаю, что большая проблема таких фильмов, это то, что они пытаются сохранить имя. Если бы я сказал, давайте переснимем «Ромео и Джульетту» и назовем его, например, «Любовь», проблема бы исчезла. Всего в мире существует 32 сюжета и чтобы ты не делал, ты просто повторишь какую-либо историю. Все фильмы, которые мы видим, так или иначе являются ремейками других, так что я вообще бы не объединял их в одно направление.

Кадр из фильма «Поиск»

А как проходит работа над долгоиграющими проектами с несколькими частями? Как, например, было с Дозорами.

Здесь есть два пути. Первый – когда у тебя есть план, и все развивается как в сериале. Второй – у тебя нет плана, но ты наблюдаешь за тем, как тебя воспринимает аудитория.

А выработался ли у вас какой-то определенный метод работы с актерами?

У меня есть такое подозрение, что весь метод сводится к тому, что нужно очень долго и тщательно готовиться, а потом в последний момент менять правила игры. Вносить какой-то элемент, который нарушает то, что было приготовлено заранее, заставить всех оказаться на краю пропасти и приложить максимум усилий, чтобы удержаться. В кино всегда видно, когда актеры точно знают, что придумано – нет никакого удивления в глазах, в голосе, и поэтому магия исчезает. А если они подготовлены к одному, а задача резко меняется, и актеры пытаются понять, что им делать, то этот поиск пути – эта и есть та энергия, которая потом будет на экране. Заметил, что чем тяжелее снимается фильм, тем лучше он получается.

Чем вы вдохновляетесь в работе?

Если говорить о Screenlife, то я вдохновляюсь блогами, постами, переписками и всем тем, что происходит со мной и с моими друзьями в сети. Например, для фильма «Горько», который я продюсировал, режиссер Жора Крыжовников собрал в интернете референсы всех свадеб, опрашивал людей на пляже в Геленджике, какую музыку больше всего любят слушать, и именно она стала саундтреком картины. Для него это было принципиально важно. И успех этого фильма обусловлен тем, что все герои и ситуации не придуманы, а взяты из реальной жизни. И это очень чувствуется. Так что нужно вдохновляться жизнью как в сети, так и за ее пределами.

Беседовала Варвара Цыпина

Автор

Больше новостей