Фанаты до сих пор пересматривают «Приключения Джеки Чана», вспоминая фразу дядюшки «Ю Мо Гуй Гвай Фай Ди Зао» и улыбаясь. Но за образом мультяшного археолога и его эксцентричного дяди скрываются неожиданные реальные люди.
Дядя Джеки — портрет с натуры

Мультяшный «дядя» — не просто яркий персонаж с запоминающимся криком «Погоди! Нужно прочитать книгу!». На самом деле его образ был срисован с настоящего отца Джеки Чана.
По воспоминаниям актёра, именно отец был суровым, но справедливым наставником, строгим, щепетильным и всегда сдержанным — что почти дословно совпадает с характером мультяшного дядюшки. Даже его внешний облик и прическа — это оммаж родному Чану-старшему. Создатели нарочно сделали «дядю» менее комичным в оригинале, чем он казался в русской озвучке, чтобы он был узнаваем для тех, кто знал семью Джеки лично.
Сам Джеки — это не совсем Джеки
Удивительно, но в мультсериале Чан не озвучивал своего же персонажа. Он подарил герою внешность, движения и харизму, но не голос. В оригинале Джеки Чана озвучивал актёр Джеймс Си. Более того — Джеймс Си также озвучивал главного злодея Шендю и агента Чоу. То есть в некоторых сценах он разговаривал сам с собой — иногда как герой, иногда как демон!

Интересно, что в отдельных эпизодах Шендю вселяется в тело Джеки, и Джеймсу Си пришлось изобразить демонический голос, звучащий через голос самого Чана. Такой голосовой слоёный пирог — нечастое явление даже в дубляже.
Джеки в роли Джеки — не из воздуха
Анимационный образ главного героя был создан на основе образа из фильма «Доспехи Бога» (1986). Та же полуразгильдяйская прическа, та же манера одеваться — всё это было знакомо зрителям ещё до выхода мультика.

Именно этот фильм дал Чану статус героя в глазах мирового зрителя. Неудивительно, что в мультисериале он стал археологом — но далеким от реального Чана.
Получается интересная цепочка: образ мультяшного Джеки был вдохновлён фильмом самого Чана, а «дядя» — его настоящим отцом. При этом озвучил Чана совсем не Чан. Получилась такая сборная солянка, щедро приправленная азиатскими легендами о духах и огнедышащем драконе.
К другим новостям. Тысячи эльфов на экране и один остроухий в книге: Джексон убил логику «Двух крепостей» ради зрелищности.