Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Требовал называть игемоном: почему Понтию Пилату не нравилось собственное имя

Требовал называть игемоном: почему Понтию Пилату не нравилось собственное имя

Факт из романа Булгакова.

Благодаря недавно вышедшей очередной экранизации бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» широкая публика вновь прикоснулась к евангельскому сюжету, который идет в произведении и в фильме отдельным повествованием. Ключевая фигура в нем — Понтий Пилат. Однако мало кто знает, что прокуратор Иудеи не очень любил свое имя и требовал называть себя иначе.

С легкой руки Булгакова наместника Римской империи в оккупированной Иудее стали звать игемон. Это греческое слово буквально переводится как «веду», «гоню». Но означает оно «начальник области», коим как раз таки и являлся Пилат.

Позже это слово чуть видоизменилось и вошло в советский обиход из марксистско-ленинской философии. Те, кто постарше, помнят выражение «гегемония пролетариата», то есть безоговорочная власть. Гегемония — это русифицированная форма слова «игемон».

Возможно, именно гегемония пролетариата, которая была на слуху в годы написания Булгаковым романа, и помогла попасть в «Мастера и Маргариту» слову «игемон».

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше