Так поступала каждая женщина в советских мелодрамах: в 80-е поведение хвалили, сейчас ругают
Спорный режиссерский ход.
В Советском Союзе любили и умели снимать отличные мелодрамы. На женщин в них хотелось равняться: умные, успешные, талантливые, красивые, они были примером для подражания. Разумеется, за одним исключением, которое проявлялось в фильмах: они были одинокими. Обычно именно это и исправлял сюжет.
Вот только режиссеры часто прибегали к одному ходу, который в СССР хвалили, а сейчас критикуют. Современным зрителям подобный поворот не по вкусу.
Интеллигентные руководительницы, карьеристки и умницы, встретив мужчину своей мечты, начинали откровенно плевать на работу. Примеров — масса.
Людмила Прокофьевна Калугина, железная леди статистического учреждения, готова опаздывать, сплетничать с секретаршей и обсуждать с подчиненными личные темы. С профессионализмом в «Служебном романе» такое поведение вяжется плохо.
Катерина из «Москва слезам не верит» после ссоры с Гошей и вовсе сидит дома и плачет. А комбинат, ну что комбинат, пусть как-нибудь без нее.
Галина Аркадьевна из «По семейным обстоятельствам» не отстает от товарок. Встретив художника Колю, она словно забывает про трудовые интересы и цели, а в конце и вовсе решает уволиться.
Но ведь совмещать работу и семью более чем возможно. И в среднем звене, и на руководящих должностях. Поэтому подобное смещение акцентов новому поколению зрителей не нравится.