Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Пушкин позаимствовал: Шамаханскую царицу из «Сказки о золотом петушке» придумал другой

Пушкин позаимствовал: Шамаханскую царицу из «Сказки о золотом петушке» придумал другой

Не скопировал, а вдохновился.

Многие открыли для себя образ Шамаханской царицы благодаря «Сказке о золотом петушке» Алексндра Сергеевича Пушкина. По сюжету царь Дадон просил помощи мудреца, и там еще золотой петушок всех спас и поучаствовал. Потому что обладал особым даром видеть опасность, вернее сторону, откуда она исходит.

Потом царь отправился в поход, там и встретил ту самую Шамаханскую царицу. И потерял дар речи. Пушкин рисовал образ этой прекрасной женщины как квинтэссенцию женской красоты, ту красоту, ради которой и совершить преступление не грех. Но и историки, и литературоведы склоняются к тому, что образ восточной царицы он не придумал сам. У нее есть реальный (по меркам литературы) прототип.

Царица Зюльфира из сказки Катенина «Княжна Милуша». Зюльфира по сюжету обладала феноменальной красотой и очарованием. Но была оборотнем и могла исчезнуть в любой момент. Примечательно вот что. Авторы обеих сказок были прекрасно знакомы. Более того, когда сказка Катенина вышла в тираж, он тут же отправил экземпляр коллеге-поэту. Видимо, тогда-то Пушкин и вдохновился образом, модернизировав его для своей сказки.

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше