Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Почему из «Бриллиантовой руки» чуть не вырезали песню про остров невезения

Почему из «Бриллиантовой руки» чуть не вырезали песню про остров невезения

Комедии Леонида Гайдая зрители могут пересматривать раз за разом.

И «Бриллиантовая рука» – одна из таких «нетленок». Первоначально режиссер планировал включить в проект только 2 песни – «Про зайцев» и «Помоги мне». Однако во время работы над фильмом сценарий претерпел некоторые изменения. Именно так появился очередной шлягер «Остров невезения». И мало кто знает о том, что один из лучших хитов ленты мог быть вырезан на стадии монтажа.

История создания

Почему из «Бриллиантовой руки» чуть не вырезали песню про остров невезения

«Острова невезения» не было в первой версии картины. Поэт Леонид Дербенев как-то пришел к Александру Зацепину с набросками очередного стихотворения. Он сам говорил, что в тексте про незадачливых дикарей все построено на звуках.

Композитор остался в восторге от стихотворения и решил написать к нему мелодию. Обычно он так не поступал, предпочитая сочинять музыку без привязки к текстам. Но в этот раз решил отступить от правил.

Зацепин подготовил композицию и отправился с готовой песней к Леониду Гайдаю. На «Мосфильме» он попросил постановщика включить ее в съемки «Бриллиантовой руки». Режиссер возражал, ведь хронометраж был расписан по секундам. Он был уверен, что очередная музыкальная вставка не позволит ему уложиться в отведенное время. Ему даже приходилось снимать проект с секундомером. Поэтому все было точно выверено.

Однако Зацепин не сдавался. Тогда сценарист Яков Костюковский решил добавить еще одну сцену. Первоначально в сценарии присутствовал длинный диалог между главными героями. Текст отредактировали, и появился эпизод на палубе.

Андрей Миронов решил сымпровизировать и сам придумал танцевальный номер.

Поскольку Гайдай все равно отказывался включать еще одну песню, Миронов выступил с ним со своей импровизацией, чем окончательно покорил режиссера. Было решено немного изменить сценарий. В то же время приняли решение назвать теплоход именем поэта Михаила Светлова. Он был другом Костюковского. В сцене, где герой Миронова танцует, можно увидеть спасательные круги с названием судна.

Дальнейшая судьба песни

Хотя «Остров невезения» и получил постоянную прописку в комедии, на этом судьба композиции еще не была решена. Главное препятствие было впереди – «Бриллиантовую руку» показывали комиссии Госкино, которая допускала фильмы к прокату.

Лента не сразу прошла цензуру. У членов комиссии было несколько претензий к одной из самых ярких песен советского кинематографа.

Прежде всего – они спорили о том, какое отношение текст про невезучих дикарей имеет к сюжету. Эльдар Рязанов был недоволен больше всех цензоров. «Остров невезения» сочли чисто музыкальным номером, который можно исключить без малейшего ущерба для сценария.

Леонид Гайдай и сам это понимал, однако был в таком восторге от танца Миронова, что стремился любыми способами его сохранить.

Почему из «Бриллиантовой руки» чуть не вырезали песню про остров невезения

Второй претензией членов комиссии была строчка про отмену понедельников. Фразу сочли неподобающей, да еще и призывающей к смене конституции Советского Союза.

Режиссеру пришлось долго отстаивать свое детище. Вышел он из ситуации своеобразно. В конце ленты постановщик добавил ядерный взрыв, который просто добил цензоров. Они согласились оставить практически все без изменений, лишь бы он убрал финальный эпизод.

Гайдай без колебаний согласился, ведь на это и был расчет. Только благодаря его упорству и хитрости «Бриллиантовая рука» осталась в том виде, в котором постановщик изначально задумывал комедию. Ну а «Остров невезения» зрители действительно запомнили и полюбили. Поэтому стремление композитора ввести песню в фильм, а затем и упорство Миронова и Гайдая оказалось не напрасным.

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше