Каждый, кто видел фильм «Небесный тихоход» помнит песню «Пора в путь дорогу». Она стала популярнее самого фильма и обрела статус шлягера, хотя могла остаться неизданной из-за очередной глупости советских цензоров.
Работа над фильмом «Небесный тихоход» началась в 1944 году, тогда вождь дал указ снять музыкальную комедию о грядущей победе.
По сюжету мастер воздушных боев Василий Булочкин отстраняется от полета на истребителях, переходя в полк ночных бомбардировщиков. Ас становится пилотом медленного биплана У-2, но ничего не остается. Из-за обилия в команде женщин история приобрела тон мелодрамы.
Первой утвержденной песней «Небесных тихоходов» стала «Первым делом — самолеты», а вот с «Пора в путь-дорогу» сложности возникли после выхода ленты в прокат. Изначально генералиссимум назвал фильм «безыдейной пустышкой» и он лежал на полке вплоть до 1946 года. После вышел в прокат, но тогда критики ополчились на слова Соломона Фогельсона и запретили играть ее на концертах из-за одной строчки.
«Мы перед вылетом еще их поцелуем горячо
И трижды плюнем через левое плечо».
На «Ленконцерте» поэту сообщили, что суеверия оскорбляют строителей коммунизма и потому песня внесена в черный список. Разрешили исполнять песню после получения Василием Соловьевым-Седым «Сталинской премии» в 1947 году. Правда, запретную строчку нередко заменяли на
«Их поцелуем горячо. Сперва разок, потом другой, потом еще!»