Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Неочевидная связь «Служебного романа» и «Бриллиантовой руки»: вряд ли замечали

Неочевидная связь «Служебного романа» и «Бриллиантовой руки»: вряд ли замечали

Внимательные поклонники раскрыли тайну спустя десятилетия.

Леонид Гайдай выпустил криминальную комедию «Бриллиантовая рука» в 1968 году, а его главный конкурент, Эльдар Рязанов, представил мелодраму «Служебный роман» спустя 9 лет. Оба фильма были признаны классикой советского кино и до сих пор интересны публике и исследователям, но, как оказалось, связывает их не только народная любовь и рекордная популярность.

Дело в том, что постановщики использовали в картинах одинаковый реквизит. В «Служебном романе» можно увидеть массивную статуэтку лошади из бронзы. Она, например, появляется в руках Новосельцева. А в работе Гайдая внимание на нее обращает Семен Горбунков. При этом над фильмами работали совершенно разные люди. Художником у Гайдая выступил Феликс Ясюкевич, а с Рязановым сотрудничали Александр Борисов и Сергей Воронков.

Лошадь можно заметить и в других советских фильмах. Скульптуру использовали, например, Михаил Ромм и Владимир Назаров. А сама лошадь является репродукцией прославленной работы скульптора Эмиля Луи Пико, которую он создал в самом конце XIX века. Неочевидная связь «Служебного романа» и «Бриллиантовой руки»: вряд ли замечали

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше