Не «Девчата» и не «Служебный роман»: только в одной мелодраме СССР показали здоровые отношения
Зрители ее не слишком жалуют.
В Советском Союзе снимали много фильмов об отношениях мужчины и женщины. В одних это было второстепенной темой, в других — главной, на которой фокусировалось все действие.
В 60-80-е их любили безоговорочно. Женщинам нравился и Гоша из «Москва слезам не верит», и робкий Новосельцев из «Служебного романа», и хамоватый, но все равно очаровательный Илья Ковригин из «Девчат». Героиням сочувствовали, за них переживали.
Современные зрители смотрят на старые картины иначе. Бригадир из леспромхоза стал в их глазах грубияном, статист Анатолий — рохлей, ну а Георгий Иваныч и вовсе удостоился титула манипулятора. Зато в старом фильме «Весна на Заречной улице» нашли здоровые отношения.
Татьяна Сергеевна, которую советская аудитория критиковала за бесчувственность и высокомерие, в нынешних реалиях оказалась девушкой с достоинством, которая умеет ставить себя правильно и знает себе цену. Саша Савченко трансформируется из повесы в умного парня, который способен скорректировать свои приоритеты и понять, если в чем-то ошибался.
Персонажи защищают личные границы, они не манипулируют друг другом и не пытаются побольнее уколоть, если обижены. Они ведут себя достойно. «Весна на Заречной улице» заканчивается многоточием. И это тоже правильно: героев не свели вместе сразу — но им дали шанс на новую историю.