Набила оскомину: режиссер не раз пожалел, что взял Вертинскую на роль Офелии
Съемки с актрисой оказались непростыми.
Больше полувека назад советские зрители увидели первую экранизацию «Гамлета». За перенос шедевра Уильяма Шекспира в полный метр взялся Григорий Козинцев. Ранее он уже поставил одноименный спектакль на сцене театра драмы в Ленинграде. И показы шли с аншлагами.
Поэтому Козинцев и решил снять полноценный фильм. Он надеялся, что главную роль сыграет Иннокентий Смоктуновский. Тот поначалу был не восторге от сценария, однако мечтал стать Гамлетом, а потому согласился на работу. Ради этого артист даже отказался от фильмов «Андрей Рублев» и «Война и мир».
А образ Офелии режиссер доверил юной Анастасии Вертинской. К тому моменту актриса была уже очень популярна. Козинцев хотел, чтобы звезда выглядела на экране как мраморная статуэтка. Поэтому гримеры выщипали Вертинской брови и высветлили лицо. Казалось, что лучше кандидатуры не найти — хрупкая 18-летняя девушка была будто предназначена для роли Офелии.
Но на деле режиссер быстро пожалел о своем решении. На экране Вертинской не хватало какой-то искры, она оказалась неживой. Частично компенсировать этот эффект получилось за счет музыки Дмитрия Шостаковича.
А еще строптивая актриса закатывала скандалы на съемках, когда у нее не получалась та или иная сцена. Цензоры тоже советовали Козинцеву сменить исполнительницу главной роли, ведь Вертинская уже набила оскомину зрителям.
Но после премьеры работу актрисы высоко оценили. В западной прессе ее даже назвали «советской Вивьен Ли».