Метка одиночества: с помощью этого приема советские режиссеры выдавали секреты личной жизни героинь
Зрители смотрели, но не понимали.
Комната Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» была похожа на гроб. Во многом его характер можно понять, лишь взглянув на жилье.
Похожим приемом пользовались режиссеры в советских фильмах. Они рассказывали о личной жизни героинь, не показывая их кавалеров — или не подчеркивая их отсутствие.
Чтобы понять всю подноготную женщины из мелодрамы СССР, достаточно было взглянуть на комнату. Как правило, у нее нет откровенного беспорядка. Но и роскоши тоже: такие интерьеры называют «бедненько, но чистенько».
При этом на обстановке лежит печать печали и упадка. Цвета тусклые, все довольно старое, тона преимущественно серо-коричневое, а на полках шкафов можно найти вещи, которые на первый взгляд кажутся неподходящими для одинокой девушки.
Самый яркий пример — Раиса Захаровна из «Любовь и голуби». У нее в квартире намешано сразу все: мягкие игрушки и холодное оружие, закрепленное на стенах в качестве декора, странноватый портрет в футуристическом стиле и пушистые пледы, портрет Буденного и образцы советского авангардизма.
С помощью интерьера режиссер показывает натуру персонажа. Раскрывает внутренний мир и косвенно намекает на причины, по которым женщина до сих пор не нашла своего возлюбленного.