5 российских фильмов 90-х, которые напрасно забыли: не уступают Голливуду
В списке есть и мелодрамы, и фантастика.
Как правило, киноманы хвалят либо советское кино, либо современное. А вот об экспериментах 90-х обычно не говорят. Считается, что режиссеры при отсутствии финансирования снимали очень спорные картины.
С одной стороны, своеобразных проектов было действительно немало. С другой, в то время появились и пронзительные, умные, интересные картины, которые сейчас напрасно забыли. «Киноафиша» вспоминает пять лучших кинолент конца прошлого столетия.
«Женская собственность»
Дебют в большом кино Константина Хабенского. Но фильм стоит посмотреть не только ради него. Сюжет тоже интересен.
Молодой Андрей Калинин поступает в театральный. Он не слишком талантлив, зато обаятелен. Девушки вокруг него так и вьются. На экзамене абитуриент встречает сотрудницу приемной комиссии Елизавету Каминскую. Она заметно старше, а еще неизлечимо больна, но будущий актер все равно влюбляется.
Драма об отношениях зрелой женщины и очень молодого мужчины получилась небанальной, интересной и трогательной. Смотреть ее совершенно не скучно. И излишней слащавости, свойственной многим картинам соответствующего жанра, здесь нет.
«Четвертая планета»
Фантастика и мелодрама — сочетание для середины девяностых практически криминальное. Но на самом деле, лента до сих пор не потеряла актуальности. Дело, конечно, не в спецэффектах, а в сюжете.
Российские космонавты вместе с коллегой из США прибывают на Марс. Но обнаруживают не пришельцев, а советский город, словно законсервированный в прошлом. Они догадываются, что их окружает симуляция, но желание исправить события прошлого оказываются слишком сильны, и астронавты поддаются иллюзии.
Основа здесь действительно фантастическая, причем частично заимствованная у Брэдбери. А вот развязка драматическая. И несколько неожиданная, так что мало кого оставит равнодушным.
«Ночные забавы»
Евгений Евстигнеев, Ирина Алферова, Валентин Гафт, Альберт Филозов — все звезды в одной картине. Это камерная драма с элементами комедии, которая смотрится на одном дыхании.
Двадцатилетняя Ольга пытается спасти репутацию отца и уличить в неверности мать. В исполнении планов ей помогает ресторанный «лабух», который старше ее на добрых 40 лет. В ленте много странного, много смешного, блистательные диалоги и прекрасная актерская игра.
«Не послать ли нам… гонца?»
Комедия с Михаилом Евдокимовым и Львом Дуровым. Смешная, отчасти нелепая, очень в духе девяностых. Но не теряющая зрелищности до сих пор. Комические ситуации, в которые попадает главный герой, разоренный банкирами фермер, действительно веселят. А его человечность — подкупает и заставляет переживать и желать счастливого финала.
«Фильм про таких, как мы с вами». «Это действительно фильм для души, об истинно русской жизни, о деревне и сельском хозяйстве». «Настоящее душевное кино», — пишут зрители.
«Змеиный источник»
Одновременно завораживающий и жуткий, «Змеиный источник» стал первым российским психологическим триллером. Мистика, крепкая детективная линия, мрачная атмосфера и закрученная до предела интрига — здесь есть все, чтобы зритель не отвлекался от первой до последней секунды.