Меню
Ваши билеты в личном кабинете

С 25 по 27 ноября в Александринском театре пройдет ретроспектива Пьера Леона

С 25 по 27 ноября в Александринском театре пройдет ретроспектива Пьера Леона
Родившийся в 1959 году в Москве французский режиссер Пьер Леон – фигура совершенно особая в современном кинематографе. Он дебютировал в 1988 году подпольной экранизацией «Двух серьёзных

Родившийся в 1959 году в Москве французский режиссер Пьер Леон – фигура совершенно особая в современном кинематографе. Он дебютировал в 1988 году подпольной экранизацией «Двух серьёзных дам» Джейн Боулз и с тех пор остается режиссером чрезвычайно последовательным и в то же время всегда удивляющим, преподносящим сюрпризы. Возможно, дело и в том, что Леон перепробовал несколько совершенно разных ролей – кинокритика, актера, переводчика, музыканта, писателя, преподавателя. Чем бы он ни занимался, всегда неизменным оставалось его чувство юмора, внимание не только к кинематографу, но и к отдельному человеку, и, наконец, подлинная независимость, как бы дорого она ни обходилась. Потому и наклеить на него ярлык или записать в ту или иную группу режиссеров, направление, попросту невозможно. Он сам по себе.Для первой в России ретроспективы Пьера Леона мы выбрали четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики. Программу открывает российская премьера «Два Реми, два» (Deux Rémi, deux, 2015) – изысканная комедия, вдохновленная «Двойником» Достоевского. Ранняя фантастическая повесть 24-летнего писателя – кажется, идеальный материал для Леона, перенесшего действие в современную Францию. Никогда ранее не показывавшийся в России «Дядя Ваня» (Oncle Vania, 1997/2010) – самая строгая из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Чехова, так и с ее ранней версией «Леший». Ещё одна российская премьера – «Октябрь» (Octobre, 2006), экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву, проходящее под знаком «Идиота». Наконец, и сам «Идиот» (L'idiot, 2008) – возможно, самое интимное, практически домашнее прочтение книги, где, по словам кинокритика Вадима Рутковского, «Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает “тихую” версию, – но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера».

Когда известный французский музей Jeu de paume организовал первую полную ретроспективу Пьера Леона, французская газета L'Humanité назвала его кинематограф камерным – по аналогии с камерной музыкой. Для поэтической серии крупнейшего издательства Gallimard Леон переводил стихотворения Марины Цветаевой и Александра Блока. В известном смысле опытом перевода можно назвать и его экранизации. Возможно, русское происхождение дарит ему уникальную оптику, позволяющую взглянуть на известные тексты с некоторой дистанции, в том числе языковой. Потому особенно органичным является и место для встречи не только двух культур, но и кинематографа с литературой: Новая сцена Александринского театра, где пройдут показы в присутствии режиссера.

РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ:

25 ноября, 20:00

Российская премьера

«Два Реми, два» (Deux Rémi, deux). Франция, 2015, 66 мин.

Режиссер: Пьер Леон

В ролях: Паскаль Серво, Люна Пиколи-Трюффо, Серж Бозон, Бернар Эйзеншиц, Жан-Кристоф Буве, Жаки Райналь, Патрисия Мазюи

Скромный Реми чувствует себя слегка потерянным в жизни – он не пользуется большим успехом среди коллег, застенчив со своей возлюбленной. Однажды в его жизни появляется двойник – почти точная копия самого Реми, но только гораздо более уверенная в себе. Эксцентричная фантастическая повесть 24-летнего Достоевского – идеальный материал для Пьера Леона, перенесшего действие в современную Францию. Конечно, это комедия, но Леон, как мало кто еще, умеет сочетать веселье и меланхолию. Этот мечтательный, полный грез и порой разочарований фильм снят в цветовой палитре классического Голливуда; здесь сами цвета играют словно актеры.

26 ноября, 20:00

«Дядя Ваня» (Oncle Vania). Франция, 1997/2010, 80 мин.

Режиссер: Пьер Леон

В ролях: Жан-Клод Бьетт, Бенедикт Дюссер, Серж Ренко, Владимир Леон

Самая строгая и близкая к тексту из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Антона Чехова, так и с ее ранней версией - «Леший». В «Дяде Ване» сыграл свою единственную главную роль классический французский режиссер Жан-Клод Бьетт. Исследователь Чехова Борис Зингерман подробно писал о клоунском начале в драматургии Чехова, связывая цирк и клоунов с неизменной верой в чудо. Не зря Войницкий в исполнении Бьетта подчеркнуто неловок и сам напоминает грустного клоуна.

27 ноября, 20:00

«Октябрь» (Octobre). Франция, 2006, 77 мин.

Режиссер: Пьер Леон

В ролях: Владимир Леон, Жюли Депрери, Рено Легран, Наум Клейман

Первое приближение Пьера Леона к «Идиоту». Трое незнакомцев встречаются в поездке Брюссель-Москва и знакомятся благодаря книге Достоевского. Оказавшись в Москве, они расходятся каждый своим путем, но обещают встретиться вновь... Импровизационный «Октябрь» – это и фильм-дневник, и травелог, и настоящее экспериментальное кино, возможное только благодаря подлинной режиссерской свободе.

«Идиот» (L'idiot)

Режиссер: Пьер Леон

В ролях: Жанна Балибар, Лоран Лакотт, Серж Бозон, Бернар Эйзеншиц, Сильви Тестю

Самое интимное, практически домашнее прочтение знаменитого романа Достоевского. Экранизация кульминационной сцены – вечера у Настасьи Филипповны, грациозно сыгранной Жанной Балибар, одной из лучших актрис своего поколения. Несмотря на точное следование тексту, Пьер Леон позволяет себе небольшие вольности: например, в один момент Рогожин исполняет известный романс Апухтина «Ночи безумные». Эта сцена включена режиссером по следам детских воспоминаний: точно так же с гитарой в гостиной, еще до переезда их семьи во Францию, у них в гостях оказывался Владимир Высоцкий, и все ссоры тотчас же замолкали.

 
В финале второго сезона новых «Папиных дочек» появились Даша и Полежайкин В финале второго сезона новых «Папиных дочек» появились Даша и Полежайкин Читать дальше 26 апреля 2024
Объявлены победители 46-го Московского международного кинофестиваля Объявлены победители 46-го Московского международного кинофестиваля Читать дальше 27 апреля 2024
Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Читать дальше 26 апреля 2024
Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Читать дальше 26 апреля 2024
Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Читать дальше 26 апреля 2024
Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Читать дальше 26 апреля 2024
Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Читать дальше 26 апреля 2024
10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 26 апреля 2024
Девушки попадают в страшный дом в трейлере хоррора «Паранормальные явления. Поместье призраков» Девушки попадают в страшный дом в трейлере хоррора «Паранормальные явления. Поместье призраков» Читать дальше 26 апреля 2024
В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» Читать дальше 26 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше