Рецензия Киноафиши на сериал «Я знаю, что это правда» от HBO

6 мая 2020 17:05

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»: режиссёр «Грустной валентинки» доказывает тезис Толстого в новом мини-сериале от HBO, который в скором времени можно будет посмотреть на Амедиатеке.

Читать на сайте

В центре сюжета несчастная семья и два близнеца — Томас и Доминик. Обоих играет Марк Руффало. Кажется, что все горести мира выбрали своей целью именно их. Дети страдают от жестокого отчима (отчасти на фоне этого у Томаса возникает психическое расстройство), Доминик переживает разрыв с женой (Кэтрин Хан), чувствует, что из-за Томаса его жизнь идёт наперекосяк, а тут ещё мать (Мелисса Лео) заболевает раком.

Я знаю, что это правда

«Я знаю, что это правда» очень легко вписывается в поэтику фильмов Дерека Сиенфрэнса. И дело здесь не в схожей атмосфере американского северо-востока (сюжет «Места под соснами» развивается в Пенсильвании, «Я знаю, что это правда» — из почти соседнего Коннектикута), не в хмуром цветкорре (во многих фильмах Сиенфрэнса как бы постоянно вечереет), а в том, что главная общая черта всех фильмов этого режиссёра — они до одури грустные. Слово «грустный» введено даже в название одного из них.

И да, когда собираешься смотреть эту новинку HBO, нужно готовиться к тому, что будет грустно. Нельзя сказать, что из тебя сознательно выбивают слезу, — выбран изначально очень печальный литературный первоисточник. Уолли Лэмб, написавший одноимённый роман, специализируется на изображении сломленных героев, достигающих самого дна, чтобы от него оттолкнуться и начать путь к перерождению. В США его романы дважды были выбраны «Книжным клубом Опры», а это большой успех.

Я знаю, что это правда

Марк Руффало блестяще справляется с уже знакомой ему задачей играть двух как бы разных, но глубоко между собой связанных персонажей. Но если в «Мстителях» за двойственность больше отвечали спецэффекты, то здесь всё отдано на откуп актёрским возможностям Руффало. Разница между братьями огромная, они по-разному говорят, у них разная мимика и пластика движений. Кроме того, Томас ощутимо толще Доминика (общие сцены приходилось снимать дважды — сначала снимали все сцены Доминика, потом, через несколько месяцев, в тех же локациях снимали потолстевшего Руффало в роли Томаса).

Сиенфрэнса очень интересует тема семьи и её разрушения (об этом все его фильмы), а также поиск родителя как путь к пониманию и принятию себя. Этот мотив есть в картине «Свет в океане», а «Место под соснами» и вовсе монументальный опус о том, что, кем бы ты ни хотел стать, ты всё равно вырастешь в своего отца. Поиск своих корней и в «Я знаю, что это правда» является важной сюжетной веткой; это не просто элемент детективной интриги — непонимание собственных корней является главной причиной бед братьев, особенно Доминика, с чьей точки зрения мы и видим всю историю.

Я знаю, что это правда

Как и положено сериалу HBO, «Я знаю, что это правда» довольно быстро стартует, чтобы потом выйти на некое драматургическое плато и выбить из зрителя все слёзы в двух финальных сериях. Фильм точно не назовёшь динамичным, впрочем, и затянутым тоже, скорее атмосферным и неторопливым.

Вряд ли он станет очевидным хитом, но своего зрителя точно найдёт. Особенно среди тех, кому по душе мрачные жизненные истории, отчасти и заработавшие HBO его нынешнюю популярность.

Пётр Волошин

Автор

Больше новостей