Сборы «Довода» в России бьют рекорды, но Китай не впечатлен

7 сентября 2020 14:40

Общая касса ленты приближается к $150 млн.

Читать на сайте

В конце минувшей недели одиннадцатый фильм Кристофера Нолана, наконец, добрался до отечественного проката. Несмотря на ограниченное число смотровых площадок, без рекордов не обошлось.

Согласно предварительным данным по России и Белоруссии, технотриллер взял на старте около 192 млн рублей или $2,56 млн. Стоит отметить, что данный показатель на целых 32% превышает сборы «Дюнкерка» (145,1 млн рублей) три года назад и всего на 11% уступает стартовой кассе «Начала» (216 млн рублей) в 2010-м. Важно заметить, что к настоящему моменту на территории нашей страны работает лишь 55% кинотеатров, так что ажиотаж вокруг «Довода» определенно велик.

Последнее, правда, не скажешь про национальный прокат. Несмотря на приемлемые показатели на международной арене, за дебютные выходные (с учетом праздничного понедельника, превью и недельного проката в Канаде) фильм заработал в США всего $20,2 млн, из которых 14% выручки пришлось на залы IMAX. Учитывая тот факт, что кинопрокат сейчас находится в крайне непростой ситуации, такая сумма выглядит вполне достойно, особенно на фоне показателей конкурентов. В Северной Америке лишь 68% заведений возобновили работу с ограничениями по заполняемости залов от 20 до 50%, но самые «рыбные» места пока остаются недоступными.

Также на прошлой неделе «Довод» открылся в Китае, взяв на старте 205,68 млн юаней или $30 млн. Новый проект создателя трилогии о Темном рыцаре слегка уступил местной военной драме «Восемь сотен», заработавшей в Поднебесной в свои третьи выходные немыслимые $32,3 млн. Тем не менее формально для режиссера это является лучшим китайским стартом за всю карьеру.

В общей сложности сборы «Довода» пока несколько ниже прогнозов экспертов, но студия Warner Bros. настроена весьма оптимистично, поскольку общая касса к воскресенью равнялась $146,2 млн. Ранее руководство кинокомпании многократно повторяло, что прокат картины будет не привычным спринтерским забегом, а длительным марафоном: мультиплексам приказано держать постановку в репертуаре не менее 12 недель. Чтобы отбить свой $200-миллионный бюджет, «Доводу» необходимо заработать в районе $500 млн. Пока данная задача выглядит крайней сложной, но выполнимой. Как все получится в итоге – узнаем в ближайшем будущем.

Автор

Больше новостей