С 25 по 28 февраля в кинотеатре «Аврора» будет показана программа «Интонация Александра Сокурова»

19 февраля 2016 00:00

В программу войдут две ранние игровые работы великого режиссера: «Одинокий голос человека» и «Скорбное бесчувствие», подборка документальных фильмов («Жертва вечерняя» и др.), а увенчается цикл

Читать на сайте

В программу войдут две ранние игровые работы великого режиссера: «Одинокий голос человека» и «Скорбное бесчувствие», подборка документальных фильмов («Жертва вечерняя» и др.), а увенчается цикл показов премьерой «Франкофонии», получившей приз европейских кинокритиков на Венецианском фестивале 2015 года.

25 февраля (19:30) «Одинокий голос человека» (1978) Цена билета: 200 р. Эта дебютная работа Александра Сокурова, созданная по мотивам «Реки Потудань», «Сокровенного человека» и «Происхождения мастера» Андрея Платонова, должна была стать дипломным фильмом во ВГИКе, но не стала: ответственная комиссия признала картину антисоветской и приказала уничтожить пленку. Оператор Сергей Юриздицкий тайком вынес отснятый материал из вгиковского фильмохранилища, и только в 1987 году лента вышла на экран.

26 февраля (19:30) «Скорбное бесчувствие» (1986) Цена билета: 200 р. Второй полнометражный фильм Сокурова – из всех его фильмов, пожалуй, в наибольшей мере насыщенный драйвом, – снят по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». В сюжете на тему Первой мировой войны театр абсурда обрел предельно зримое этическое измерение: герои закрыли двери и включили музыку, чтобы не впустить в свои уши звук рвущихся вдалеке снарядов... Картина, создававшаяся с 1983 по 1986 год, также вышла на экраны только в 1987-м.

27 февраля (17:00) Отражения. Документальное кино Александра Сокурова Цена билета: 200 р. В полуторачасовую подборку вошел 18-минутный фильм «Жертва вечерняя», снимавшийся в 1984–1987 годах и посвященный изнанке «советского богослужения» – майской демонстрации и салюта, а также ряд других документальных работ режиссера.

28 февраля (17:00) Премьера фильма «ФРАНКОФОНИЯ» (2015) Цена билета: 400 р. Документальная (с элементами игрового кино) элегия о Лувре под бременем немецкой оккупации – с первых же кадров становится напряженной рефлексией о судьбе музея и, шире, судьбе культуры, символом и средоточием которой выступает музей, в XX–XXI веках: как в 1940-м, когда нацистская машина вторгается в пространство одного из величайших музеев мира, так и в 2015-м, когда вот-вот погибнет грузовой корабль, везущий картины...

Автор

Больше новостей