Питчинги, круглые столы и лекции: продолжаем рассказ о суздальском анимационном фестивале — 2021

22 марта 2021 13:12

С 15 по 23 марта в Суздале проходит XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино. Киноафиша ведет дневник с места событий и пытается разобраться в современных тенденциях мультипликации.

Читать на сайте

Программа суздальского фестиваля не ограничивается лишь анимацией. В рамках большого блока участники имели возможность получить профессиональные советы и задать волнующие их вопросы, а также презентовать собственные проекты.

Одним из первых мероприятий индустриального блока стал мастер-класс с писателями, на котором обсуждали трудности адаптации материала на примере детских произведений. Также в этот день состоялась презентация, подготовленная руководителями отдела анимации кинокомпании СТВ, на которой можно было получить важные советы и понять, что делать с идей сериала и как запустить проект. Именно понимание дальнейшего масштабирования идеи и четкое знание возраста станут главными ключами к запуску проекта. Эти обсуждения, можно сказать, дополняют друг друга и дают представление о первых шагах для молодых авторов. Следующий шаг — детальный разбор устройства мультипликационной отрасли в рамках лекции «Куда пойти работать аниматору и сколько зарабатывают в индустрии», на которой слушателям рассказали о направлениях анимации, рабочих программах для создания графики и финансовой стороне профессии.

Фото с круглого стола

Наиболее масштабным обсуждением стала секция «Анимация на VoD в России: что хотят платформы и их зрители?». Представители всех крупных онлайн-кинотеатров рассказали о текущих успехах платформ, приоткрыли дверь в будущее и раскрыли детали проектов, находящихся в разработке, хотя последнее оказалось скорее общими словами и планами без громких анонсов. Также участники секции поделились данными о росте рынка и нацеленности платформ на создание детских мультфильмов. Ощутимой проблемой стали ковидные ограничения, замедлившие производство. Но если с ними еще можно мириться и как-то к ним приспособиться, то другой трудностью оказалась нехватка кадров. Студии вынуждены работать с одними и теми же авторами, которые просто не в состоянии поспевать за бурным ростом аудитории. В ближайшее время ставка будет делаться на собственное производство в попытке привлечь зрителя качественными эксклюзивами.

Фестиваль также дал возможность презентовать свои проекты. Первым был небольшой питчинг, в котором преимущественно детские писательницы рассказывали об экранизации своих книг и были нацелены на юную аудиторию. За ним последовала уже реальная возможность запустить собственные мультфильмы. В рамках питчинга, организованного студией «Союзмультфильм», были презентованы восемь проектов. Поровну были представлены пилоты сериалов и авторский короткий метр. Главным изменением этого года стала нацеленность авторов на подростковую аудиторию.

Питчинг проектов

«Звездный каньон» рассказывает историю о мусорной планете на окраине вселенной с двумя яркими героями и интересным космическим миром. «Отель «Калинов мост» рожден из любви к аниме и славянскому фольклору. В центре сюжета брат и сестра, вынужденные отрабатывать свой долг страшной ведьме в одноименном отеле. Этот подростковый мультфильм выделяется большим количеством экшена, как раз и отсылающим к японской анимации. Единственным проектом для малышей оказался сериал «Пираты Йо-хо-хошки», в юморной форме рассказывающий о жизни неуклюжих морских разбойников. Победителем стал также проект, ориентированный на подростков, «Последний книжный магазин» о двух мальчиках, работающих в книжном. Здесь забавные сюжеты будут не только развлекать детей, но и попытаются привить им любовь к чтению. Победителем в авторской анимации стал «Человек за шторой», исследующий непростые отношения женатой пары, отдыхающей в Италии.

Отель «Калинов мост»

Индустриальные активности фестиваля охватили широкий спектр тем, попытались подготовить молодых аниматоров к следующему шагу или хотя бы натолкнули их на важные размышления. Но главное — это не только понимание своих возможностей, но и громкое сообщение о крепком будущем индустрии анимации в России, в которую сейчас уверенно включились самые крупные отечественные стриминг-платформы. Теперь осталось только проявить себя.

Автор Константин Киценюк

Больше новостей