Критики хвалят эпичный размах «Дюны», но недовольны незавершенностью фильма

6 сентября 2021 11:38 Legion-Media

Картина получила первый «свежий» критический рейтинг на агрегаторе Rotten Tomatoes.

Читать на сайте

После фестивальной премьеры научно-фантастического фильма Дени Вильнёва «Дюна» критики делятся первыми рецензиями. Картину миновала печальная участь «Дюны» Дэвида Линча 1984 года, так как профессионалы на этот раз оказались намного благосклоннее.

Экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта заработала свой первый рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. На момент написания данного материала он составляет 85% «свежести» на основе 34 рецензий. И если одни обозреватели называют фильм шедевром, то другие признают, что, несмотря на многочисленные достоинства, он далек от совершенства.

Стив Понд из TheWrap называет «Дюну» «колоссальным кинематографическим достижением», которое создает «потрясающую атмосферу и волнующе мрачную красоту». Майкл Ружо из Game Spot считает, что лента является лучшей адаптацией произведений Герберта, и хвалит режиссера и каст:

«Дюна» Вильнёва — лучшая адаптация одного из самых знаковых произведений научной фантастики. Фанаты ждали более пяти десятилетий или, по крайней мере, с тех пор, как впервые перевернули первую страницу в основополагающем романе Герберта. Талантливый режиссер и потрясающий актерский состав воздали роману должное».

Положительно отзывается о «Дюне» и журналист издания Den of Geek Дэвид Кроу, признавая, что фильм странный, но он «полон решимости вернуться в кинотеатр, чтобы снова увидеть» его:

«Первая хорошая адаптация психоделических (и часто непрозрачных) размышлений Герберта появляется в момент, когда визуальное величие отчаянно нуждается в чем-то странном и задумчивом. Что ж, «Дюна» очень странная. Это поразительный скачок амбиций и страсти достигших вершины своего мастерства кинематографистов, и чаще всего они соединяются, как замок-молния. Как проект, который предназначен только в качестве начала нового кинематографического цикла, он заставил меня последовать за Полом и Вильнёвом в этот странный уголок Арракиса, и я полон решимости вернуться в кинотеатр, чтобы снова лицезреть их видение, только в следующий раз уже в IMAX».

«Вильнёв позволяет ужасной удушающей тяжести судьбе Пола заразить каждый кадр «Дюны» — от стерильной приглушенной палитры его родного мира Каладана до усыпанной золотом дымки Арракиса. Фигуры пересекают обширные ландшафты, а миниатюрные рои космических кораблей собираются, как насекомые. Эта малость допускает и некоторую человечность. В этих персонажах есть хрупкость, поддерживаемая актерами, слишком умными, чтобы их можно было поглотить зловещей силой», — столь восторженную рецензию оставила Кларисса Лоури из Independent.

Критик из Entertainment Weekly Лия Гринблатт считает, что зрители, знакомые с литературной основой, будут «в восторге от каждого произнесенного шепотом слова», но для тех, кто не читал произведений Герберта, вхождение в курс дела может затянуться. Помимо этого, Гринблатт отмечает, что прекрасный «психоделический перформанс» не всегда способен скрыть того, что фильм — только предыстория основных событий:

«Возможно, не будет другого фильма, который превращал бы персонажа, просящего у другого стакан воды, в своего рода психоделический перформанс, и это часто скрывает тот факт, что сюжет в основном является прологом: обширная история происхождения без фиксированного начала и конца».

Аналогичную точку зрения высказывают Дэвид Руни из The Hollywood Reporter и Алекс Флуд из NME, отмечая незавершенность и некоторую затянутость фильма.

«Возможно, самая большая проблема с «Дюной» заключается в том, что это только первая часть, а вторая находится на стадии подготовки. Это означает, что очень многое из того, что мы видим, похоже на трудоемкий макет для будущего, надеюсь, более захватывающего фильма, — скучную домашнюю работу, перед тем как начнутся самые пикантные вещи», — пишет Руни.

«По прошествии двух часов и 35 минут отсутствие нормальной концовки, мягко говоря, раздражает. Среднестатистический кинозритель может и не осознавать, что ему нужно вернуться на следующий фильм, и в плане маркетинга «Дюне» мало что может помочь. Тем не менее явные амбиции, демонстрируемые здесь, означают, что вы получите много впечатлений за свои деньги», — считает Флуд.

Дэвид Эрлих из IndieWire недоволен, хотя и хвалит видение Вильнёва. Он полагает, что литературная основа оказалась слишком масштабной для него:

«Несмотря на внушающее благоговение видение Вильнёва, он упускает из виду, почему этот фундаментальный научно-фантастический опус Фрэнка Герберта вообще достоин этой эпической экранизации».

Российская премьера «Дюны» состоится 16 октября, а 22 октября лента выйдет в американский прокат и будет доступна на сервисе HBO Max.

Развернуть
Автор Мария Овчарева

Больше новостей