Эксклюзивное интервью с Марией Кравченко, режиссёром фильма «Завтрак у папы»

22 июня 2016 12:33

17 июня в кинотеатре «Синема Парк Радуга» состоялся эксклюзивный показ фильма «Завтрак у папы», который выходит в прокат на этой неделе. «Киноафиша» побеседовала с

Читать на сайте

17 июня в кинотеатре «Синема Парк Радуга» состоялся эксклюзивный показ фильма «Завтрак у папы», который выходит в прокат на этой неделе. «Киноафиша» побеседовала с создательницей картины, режиссёром Марией Кравченко. О переходе из документального кино в игровое, съёмочном процессе и тонкостях профессии читайте в нашем интервью.

Вы работали раньше в документальном жанре, почему вдруг решили сменить поле деятельности?

– Мне понравилась история. Это не просто ходовая комедия, а лирическая, поэтому подразумевает собой и смех, и слёзы, и драму, и музыку, и какие-то глубокие смысли. Мне было в первую очередь интересно. Она рассказывает о людях, о взаимоотношениях в семье, о переломах каких-то внутренних. Она о непростых жизненных ситуациях, которые, выражены в комедийной форме. Я всегда снимала кино о людях, мне всегда были интересны их жизни, внутренняя борьба, их противостояние с самими собой, с миром и друг с другом. В общем, «Завтрак у папы» тоже про людей, поэтому мне близка эта история. И когда я прочитала сценарий, то сразу её увидела и поняла, что хочу это сделать. А игровое кино я давно хотела снимать.

Возникали в связи с такой резкой сменой жанра какие-то сложности?

– Конечно, возникали. Но по сути это лишь разные формы, разные способы существования и передачи. Естественно, были какие-то сложности, они настигают не только новичков дебютантов, но и каждую картину всех зрелых режиссёров. Не знаю таких, у кого было всё легко, свободно и по накатанной. Это ведь всегда новая история, новая жизнь. То же самое для актёров – у них каждая роль по-своему интересная, сложная и необычная. Поэтому все эти сложности, безусловно, возникают, но мы с той командой, которая у меня собралась, вместе работали, придумывали роли, додумывали истории. Это было необходимо для того, чтобы проследить их жизни и понять, что им делать в кадре, и почему они так говорят, а не иначе. Это было очень здорово, это очень помогало, и все сложности уходили на второй план.

А сильно ли менялся сценарий в процессе съёмок?

– Менялся, конечно, часто и сильно. Сценарий – вещь очень пластичная и живая. Как живое существо. Потому что, бывает, приходит актёр, который не может произнести какую-то фразу. И он мне говорит: «А давай я произнесу вот так». Поэтому какие-то диалоги и слова менялись, сами сцены даже менялись. Это было связано и с идеей, и с задачами, и с актёрами.

Какой новый опыт вы приобрели в процессе съёмок?

– Я много всего вынесла для себя. Было безумно интересно работать с актёрами. И это был совершенно новый опыт, потому что до этого всегда были люди, которые живут своей жизнью, настоящие. А сейчас были актёры, с которыми нужно общаться, которых нужно слушать. Причём, с которыми было очень интересно общаться, потому что мы специально взяли актёров профессиональных. И это, наверное, самое интересное, что было. Очень интересно было работать с оператором Улугбеком Хамравевым, опытным человеком и большим профессионалом. Замечательное взаимодействие возникало на площадке, придумывание каких-то вещей. В целом, несмотря на все сложности, это давало очень много сил.

Не секрет, что мужчин режиссёров гораздо больше, чем женщин. Как вы думаете, почему так сложилось?

– А их везде больше, и я даже не знаю, почему. Задаюсь давно этим вопросом, ведь почти все великие художники, композиторы, режиссёры, поэты и писатели – мужчины. Женщины, конечно, тоже есть, но не в таком количестве. Но это я шучу больше. И всё же, почему именно так, не знаю. Вообще, режиссура – это больше мужская профессия. Она очень тяжёлая, требует большой выносливости, концентрации. Может быть, в этом дело.

А как вы вообще решили прийти в эту профессию?

– Ой, у меня очень долгий путь был. Я начинала с журналистики, потом был ВГИК, я много работала в печати, много писала до этого, потом телевидение, а после кино. То есть я к этому довольно долго шла, пока не поняла, что это моё. Здесь любые навыки могут помочь, потому что это всё единые вещи.

Какие у вас творческие планы? Продолжите снимать игровое кино или вернётесь обратно к документалистике?

– Я очень хочу снимать игровое кино, это очень интересно, это новый мир, который близок мне. Ну и неигровое кино не хочу оставлять, потому что я очень люблю наблюдать за живой жизнью, смотреть на живых людей. Разные планы есть, и я надеюсь, что они осуществятся.

Желаем Марии удачи с прокатом её фильма «Завтрак у папы», который выходит на экраны 23 июня

Беседовала Трошина Олеся

Автор

Больше новостей