Эксклюзивное интервью с культовым отечественным мультипликатором Гарри Бардиным

12 июля 2016 11:18

15 июля на Открытой киностудии «Лендок» состоится показ мультфильма «Слушая Бетховена», который побывал в 2016 году на Каннском кинофестивале. В преддверии этого

Читать на сайте

15 июля на Открытой киностудии «Лендок» состоится показ мультфильма «Слушая Бетховена», который побывал в 2016 году на Каннском кинофестивале. В преддверии этого события «Киноафиша» пообщалась с его создателем, а также великим режиссёром, сценаристом и актёром Гарри Бардиным. В ходе беседы он поделился своим мнением по поводу состояния современной мультипликации, рассказал о Каннах и собственных вкусовых предпочтениях.

Вы вернулись в Канны спустя 28 лет. Поделитесь своими впечатлениями о пребывании там и, собственно, о самом фестивале. Как он изменился за эти годы?

Фестиваль стал спустя 28 лет более гламурным. Я застал когда-то такое явление: из разных европейских киношкол на велосипедах приезжали юноши и девушки. Ночевали на песчаном пляже в спалных мешках, чтобы попасть на фестивальные просмотры. Сейчас они приезжают на дорогих машинах, селятся в дорогих отелях. Публика валом валит поглазеть на живых классиков, но больше всего сегодня всех привлекает, во что обряжены звезды на Красной дорожке. А может это просто мое старческое ворчание?!

А что, по Вашему мнению, поменялось в самой анимации за последние десятилетия? Не считая, конечно, технических достижений.

Мировая анимация почувствовала свою силу в коммерческом прокате за последние десять лет. Порой она может перешибить игровое кино. Поэтому пошел сильный крен в сторону коммерческой анимации. Стремление потрафить ожиданиям публики. В таких условиях авторская анимация отступила с первого ряда в кордебалет. Технические достижения очевидны, но они не должны превалировать над замыслом и идеей. Анимация не должна становиться только аттракционом. Мне кажется, что она должна сохранять себя как вид искусства.

Как бы Вы оценили состояние современной мультипликации в России? Находится ли она в кризисе? Если да, то какие Вы видите пути выхода из него?

Мультипликация в России не может оставаться в стороне от кризиса. Кризис коснулся и ее. Сегодня не хватает фундаментального государственного подхода к развитию отрасли. Мы уже во многом потеряли ту советскую мультипликацию, которая отличалась высочайшим артистизмом. Старые кадры ушли в мир иной, не успев передать секреты профессии. И это печально.

А какие мультфильмы Вы лично предпочитаете? И как часто их вообще смотрите?

Как понятно из предыдущих моих ответов, я предпочитаю авторскую мультипликацию, за которой стоит личность со своим видением мира, со своей эстетикой, не подвластной моде.

Смотреть доводится на разных форумах, где я бываю не часто, а также, когда отсматриваю мультфильмы, представленные авторами на Национальную премию «Ника». В этом году мне трудно было кому-то отдать предпочтение по причине общей усредненности фильмов и отсутствия явных лидеров.

Расскажите, чем Вы будете заниматься в ближайшее время? У вас уже появилась идея для следующего проекта?

В ближайшее время буду собирать деньги на новый проект. Сценарий написан. Раскадровка готова. Рад тому, что появилась идея, ради которой стоит мучиться год самому, а также мучить своим деспотизмом моих подчиненных.

Беседовала Трошина Олеся

Автор

Больше новостей