Эксклюзивное интервью с Евгением Сидихиным, актером фильма «Три дня до весны»

14 апреля 2017 20:52

11 апреля на киностудии «Ленфильм» состоялся закрытый показ кинокартины «Три дня до весны». Это военный детектив о блокадных временах в Петербурге. В центре сюжета Ленинград

Читать на сайте

11 апреля на киностудии «Ленфильм» состоялся закрытый показ кинокартины «Три дня до весны». Это военный детектив о блокадных временах в Петербурге. В центре сюжета Ленинград 1942 года, у офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 3 дня до конца зимы, чтобы предотвратить катастрофу. Закрученный сюжет, необычная линия любви и бесконечно прекрасный Петербург сделали этот фильм прекрасным подарком к 72-летию со Дня Победы. В широкий прокат картина выйдет 4го мая. По случаю приближения премьеры, мы поговорили с Евгением Сидихиным, который исполнил одну из важных ролей в этом фильме.

О фильме «Три дня до весны»

Я еще ничего не слышал на счет того, что это будет целая трилогия. Для меня фильм вышел, и я его сегодня впервые увидел. Я думаю, что это кино будет успешным, потому что прежде всего, люди устали от того, что мало выходит кинокартин, которые по-настоящему заставляют переживать и задуматься. Слишком много кино, которое тупит. И «Три дня до весны» как раз-таки способно растрогать зрителей и вызвать настоящие чувства, это кино не из разряда тупых, оно вдумчивое и душевное.

О свое образе - начальнике управления НКВД по Ленинграду

У моего героя есть реальный прототип - Петр Кубаткин, он возглавлял управление НКВД по Ленинграду с 1941-1946 года. Саша очень переживал за этот образ, и мы пытались найти правильную интонацию. Режиссер настраивал меня, отмечая что где-то я слишком легкий, а нужен уставший человек, который знает гораздо больше, чем ты знаешь в жизни. И как всякому сильному человеку, ему характерна ирония. Фраза «чернила засохли» - это очень хорошая точка, потому что это персонажа мы больше не увидим. Мне близки герои, у которых нет однозначных ответов.

О первой роли младшей дочери

Я как-то случайно взял с собой Анфису на съемочную площадку, она захотела есть, и мы пошли в кафе. Как только мы сели, режиссер Александр Касаткин заметил нас и вдруг закричал - «Это именно та девочка, которая мне нужна! Это она!». А Анфиса еще в этот момент держала кусочек хлеба в руке (смеется). Она решила подыграть и начала аккуратно грызть кусочек хлеба, держа его обеими руками. Так она и получила роль! На съемках ее укутали в очень теплую одежду, Касаткин гонял ее туда-сюда по этажам с этим пустым бидоном. Она очень устала, но мне понравилось как она сыграла. На озвучивание она пришла чуть приболевшая, поэтому и голос соответствующий. Вот так и вышло, что она очень худенькая, с болезненным голосом отразила образ блокадных детей.

Об ответственности перед реальными людьми, прошедшими блокаду

Я коренной петербуржец и о блокаде наслышан с детства, бабушка пережила ее с двумя маленькими детьми. Я не столько чувствовал тяжесть ответсвенности, сколько радость от того, что я причастен к этому процессу, что мы создаем фильм о блокаде, о людях. Вот как я себе изначально представлял, так всё и вышло - душевно, вдумчиво, без ложного пафоса.

О работе с режиссером Александром Касаткиным

Мы с Сашей дружим уже очень много лет, и он впервые пригласил меня на съемки к себе в картину. При работе с ним у меня было ощущение эдакого коридора, который Александр мне обозначил. И этот коридор устремлен вверх. С каждым шагом мне было все сложнее и сложнее. Режиссер предлагал мне путь, который достаточно не прост. Он видел этот образ, представлял себе этого человека и пытался помочь мне как бы понять его представление. По-моему, я немножко приблизился к этому образу.

О работе в кино в другой позиции

Есть ли у меня желание занять режиссерское кресло или написать сценарий?

Желания появляются всякие, если желаний нет, то не будет никакого движения (улыбается). Но ведь это не так просто. Когда я уже около тридцати лет в кадре, то не получится просто выйти из кадра и написать сценарий. Для этого нужна большая пауза, переоценка какая-то или событие в жизни, чего я не хотел бы. Я бы хотел заниматься тем, чем я занимаюсь. Пока, а там увидим (улыбается).

О самом важном

Я получил огромное удовольствие от погружения в тот мир, от сопереживания, а это самое главное. Моя супруга очень часто приглашает меня в кинотеатр, и приходя туда на современные фильмы, у меня складывается ощущение, будто ко мне относятся как к глупому человеку, как к дураку! Я начинаю чувствовать себя идиотом. Но при просмотре «Три дня до весны» такого чувства не возникает и это замечательно, это очень важно.

Бариева Лилия

Автор

Больше новостей