Деревянко, гроб и Bad Balance: 5 причин посмотреть «Конец славы»

31 января 2024 16:29

Павел Деревянко похоронил себя заживо под песню «Светлая музыка» — лихая комедия об избалованном актере уже в прокате. Расскажем, зачем смотреть новую картину Марюса Вайсберга.

Читать на сайте

Состязание с «Горько-2»

В центре сюжета фильма «Конец славы» — суперзвезда Слава Агеев, снявшийся в большом количестве блокбастеров, среди которых картины с пародийными названиями «Война не мир», «Кровавый барин» и «Нестыковка». Но однажды его вырезают из фильма, что наносит большой удар карьере. Тогда агент подкидывает идею, как Агееву вернуться в индустрию, да еще и сделать это феерично. Нужно лишь притвориться мертвым, устроить собственные фиктивные похороны, а потом как бы выйти из летаргического сна.

Пока Слава развлекается в гробу, его приятеля сбивает машина, и актер рискует погибнуть в могиле — уже по-настоящему. Комедийный сюжет о том, как мужчина начинает прозревать, лежа в гробу, уже обыгрывался в картине Жоры Крыжовникова «Горько-2». Причем в обоих фильмах сыграл Ян Цапник. Так что сравнить, в какое русло направится новая комедия и к каким размышлениям придет, будет невероятно любопытно.

Режиссер хорошо шутит

Комедию «Конец славы» снял Марюс Вайсберг. Постановщик получил широкую известность в 2008 году, когда вышла смелая фарсовая кинопародия «Гитлер капут!», высмеивающая штампы плохих советских картин о войне. Амбициозная задача показать в комедийном жанре вымышленные события Второй мировой не принесла кассового успеха, но наделала большого шума. Дальше у Вайсберга была трилогия «Любовь в большом городе», «Ржевский против Наполеона» и франшиза «Бабушка легкого поведения».

Настоящим прорывом для режиссера стало участие в американском проекте «Ирония судьбы в Голливуде» (2022), основанном на советской классике Эльдара Рязанова, с Эммой Робертс и Томасом Манном в главных ролях. Тем не менее именно в новой комедии Вайсберг сделал большой шаг вперед, и исполнитель главной роли в фильме Павел Деревянко даже назвал эту работу лучшей в карьере постановщика. Важно, что крупные продюсеры никак не ограничивали в творческом процессе создателя картины, давая ему полную свободу реализации.

Перформанс Деревянко

Павел Деревянко — прежде всего, талантливый комик, известный ролями в проектах «Домашний арест» и «Беспринципные». Однако еще с детективного сериала «Обратная сторона Луны» критики обратили внимание на большой драматический потенциал актера. Деревянко получил номинацию на премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль на телевидении. Позднее была еще одна выдающаяся работа в драме «Подельники» Евгения Григорьева (2021), которая принесла ему Приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль кинофестиваля «Кинотавр» и награду премии «Белый слон» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

На этот раз режиссер «Конца славы» обещает актерский бенефис Деревянко с «эпохальной ролью», «профессиональной и сильной». В этой картине артист совместит свои комедийные и драматические актерские воплощения. Кстати, во время съемок Деревянко провел целых восемь дней в гробу (к счастью, у него нет клаустрофобии). Для него самой сложной задачей в «горизонтальных» сценах было не уснуть. Еще труднее — на протяжении всего процесса удерживать состояние человека, который прощается с жизнью.

Яркие камео

Одна из сильных сторон фильма — хороший актерский состав. Режиссер остался доволен не только работой Павла Деревянко, но и игрой Сергея Чиркова, Дарьи Урсуляк и Екатерины Климовой. Помимо этого, в небольших ролях в картине появились и другие селебрити.

В камео участвовали звезды, которые уже работали с Вайсбергом. Филипп Киркоров снимался в трилогии «Любовь в большом городе». Александр Ревва исполнил главную роль в «Бабушке легкого поведения». Михаил Галустян сыграл маркиза де Мазо-сад в фильме «Ржевский против Наполеона». Также с камео в «Конце славы» появятся Артем Дзюба и Надежда Сысоева.

Съемки

Интересно, что при создании комедии применялась современная технология расширенной реальности. Так, кадры из фильмов, в которых по сюжету снимался герой Павла Деревянко, получились масштабными и эффектными за счет использования LED-экранов.

Автор Ольга Корф

Больше новостей