3 февраля в киноцентре «Родина» состоится показ фильма Максима Якубсона «Дерево, которое будет посажено завтра»

1 февраля 2016 00:00

В рамках «Киноклуба-2016», в рубрике «Авторское кино», зрители увидят фильм в высшей степени нетривиальный. Снятая в 2014 году 52-минутная документально-поэтическая кинофреска повествует о брате

Читать на сайте

В рамках «Киноклуба-2016», в рубрике «Авторское кино», зрители увидят фильм в высшей степени нетривиальный. Снятая в 2014 году 52-минутная документально-поэтическая кинофреска повествует о брате Кристофере, который служит в одном из монастырей Англии. В прошлом у него была совсем другая жизнь, другое имя и профессия. Будущий брат Кристофер трудился в американской киноиндустрии, писал сценарии и попутно был учеником Кастанеды, но в какой-то момент оказался вынужден бежать от мира индейских шаманских практик, которым так беззаботно увлекались американские (и не только американские) интеллектуалы…

Контрапунктом к беседам с братом Кристофером звучат стихи из цикла «Ученик богослова» Жанны Сизовой, петербургско-британского поэта, филолога и радиожурналиста, ученицы Виктора Кривулина и одной из наиболее ярких фигур на российской поэтической сцене.

Для режиссера-документалиста Максима Якубсона, ученика Марлена Хуциева, поэзия – одна из ключевых осей, по которым располагается кинематографическая реальность. Уже в его дипломной работе «Имена», снятой в середине 90-х, поэтическо-театрально-художнический ленинградский андеграунд как бы прорастал сквозь мир постперестроечного Петербурга. Одним из героев фильма был Леонид Аронзон, классик неподцензурной поэзии 60-х. Другая картина Максима Якубсона, снятая уже в 2012-м, – «Продавец лимонов» – посвящена андеграундному поэту Роальду Мандельштаму, умершему в 1961 году в возрасте 28 лет…

В «Дереве, которое будет посажено завтра» звучит музыка английского композитора и лютниста XVI–XVII веков Джона Доуленда в исполнении ансамбля Vermell.

Начало в 19:30.

Стоимость билета: 50 р.

***

Нет знанья выше созерцанья. Брат Кристофер, вино в твоем бокале, мне кажется, темнее, чем обычно. В привычном месте, в гавани Лангстон, вода идет на убыль, отступает.

И общий тон прибрежного пейзажа, его тональность словно бы скучна: скелеты яхт, посаженных на мель, и чайки, чайки, – сколько раз все это потреблялось живописцем…

Но очевидно то, что не видно. А именно – иконописность цвета.

Ты правильно заметил, что бедно словотворенье наше. Твоего совета не увлекаться внешним проявленьем мне не исполнить. Бестолковый ученик, я вместо выси стягиваюсь вниз, к суглинкам умбры, в грунт, к подножью ила…

Автор

Больше новостей