Киноафиша на Каннском фестивале

С 14 по 25 мая в Каннах прошел 72-й киносмотр. Киноафиша рассказывает о новых фильмах Квентина Тарантино, Джима Джармуша, Ксавье Долана, Педро Альмодовара, братьев Дарденн, Пона Джун-хо, Терренса Малика, Роберта Эггерса и многих других. Все, что нужно знать о Каннском фестивале 2019 года — здесь.

Жюри 72-го Каннского кинофестиваля

В жюри основного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля под председательством режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту вошли:

Алехандро Гонсалес Иньярриту — первый гражданин Мексики, оказавшийся во главе Каннского жюри. У режиссёра давняя история с Каннами: впервые он приехал на фестиваль со своим дебютом «Сука любовь» (картина демонстрировалась в рамках программы «Неделя критики»), а в 2017 году показывал вне конкурса фрагмент своего экспериментального VR-фильма «Плоть и песок».  В 2006 году Иньярриту получил в Каннах приз за лучшую режиссуру («Вавилон»), а в 2010-м представлял на Круазетт свою драму «Бьютифул» с Хавьером Бардемом. Среди его самых известных работ — «Бёрдмэн» и «Выживший». Обе картины дважды приносили Иньярриту «Оскар» за лучшую режиссуру.

Алехандро Гонсалес Иньярриту и Леонардо ДиКаприо на съёмках фильма «Выживший»

Эль Фаннинг снимается в кино с нежного возраста и стала самой юной участницей жюри в Каннах (актрисе всего 21 год). Среди первых работ актрисы — драма «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, показанная в конкурсе Канн в 2006 году. Известность пришла к Фаннинг в 2011 году после роли в фантастике Джей Джей Абрамса «Супер 8». Эль снимается в самых разных фильмах — как блокбастерах («Малефисента»), так и в независимом кино («Красавица и чудовище»). Недавно в Каннах показывали два проекта с её участием — «Неоновый демон» и «Как разговаривать с девушками на вечеринках».

Эль Фаннинг в фильме «Неоновый демон»

Маймуна Н’Диайе — сенегальская актриса и комедиантка, которая снималась в фильмах Отара Иоселиани «Охота на бабочек» и «Сады осенью». Сейчас она, в основном, работает в Африке, принимает участие как в театральных постановках, так и в документальном и игровом кино.

Маймуна Н’Диайе в фильме «Эпицентр бури»

Келли Райхардт — настоящая звезда независимого американского кино. Свой первый фильм постановщица сняла в 1994 году, и с тех пор её имя можно регулярно увидеть на крупнейших кинофестивалях. В Канны она впервые приехала в 2008 году, когда в секции «Особый взгляд» показывали её драму «Венди и Люси» с Мишель Уильямс. Следующие два фильма Райхардт привозила в Венецию («Обход Мика» и «Ночные движения»), а её последняя работа, драма «Несколько женщин» была показана на кинофестивале «Сандэнс».

Келли Райхардт и Кристен Стюарт на съёмках драмы «Несколько женщин»

Аличе Рорвахер в 2018 году получила премию Канн за лучший сценарий («Счастливый Лазарь»), но это было давно не первое появление итальянской постановщицы на Круазетт. Её дебют, драма «Небесное тело», был показан в секции «Двухнедельник режиссёров» и впоследствии получил «Серебряную ленту» от ассоциации итальянских киножурналистов. В конкурсе Канн участвовала вторая картина Рорвахер «Чудеса» — в фильме снималась сестра постановщицы Альба Рорвахер, а также Моника Беллуччи.

Аличе Рорвахер

Энки Билал за свою жизнь выпустил около 30 графических романов. Уроженец Югославии, Билал эмигрировал с семьёй во Францию, где начал рисовать комиксы с 1970-х. Самые известные работы автора — «Трилогия Никополя», «Тетралогия Чудовища», а также снятый им самим фильм «Бессмертные: Война миров». Билал также принимал участие как художник в работе над фильмами Алена Рене «Мой американский дядюшка» и «Жизнь — это роман» и над драмой «Имя розы» Жан-Жака Анно.

Энки Билал

Робен Кампийо совсем недавно был обласкан Каннами за свою драму «120 ударов в минуту» — фильм получил гран-при и приз ФИПРЕССИ в 2017 году. Кампийо — французский сценарист, монтажёр и режиссёр, родившийся в Марокко. В 1980-х он познакомился с постановщиком Лораном Канте и работал с ним над фильмами «Человеческие ресурсы», «Тайм аут» и «На юг». Самым известным результатом сотрудничества стала драма «Класс», получившая в 2008 году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

Робен Кампийо

Йоргос Лантимос — пожалуй, один из самых известных режиссёров в жюри после Иньярриту. Греческий постановщик привлёк внимание зрителей в 2009 году, когда его вторая картина «Клык» получила главную премию секции «Особый взгляд» и была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Его первая работа на английском, сюрреалистическая драма «Лобстер», принимала участие в конкурсе Канн в 2015-м и получила приз жюри, а впоследствии номинацию на «Оскар» за оригинальный сценарий. В 2017-м Лантимос привёз в Канны «Убийство священного оленя» и уехал с премией за лучший сценарий. Впрочем, самый известный фильм режиссёра был впереди: костюмная лента «Фаворитка» была одним из лидеров оскаровской гонки (10 номинаций), а исполнительница роли королевы Анны Оливия Колман получила приз Американской киноакадемии как лучшая актриса.

Йоргос Лантимос на съёмках фильма «Лобстер»

Павел Павликовский хорошо знаком российскому зрителю по чёрно-белым эстетским драмам «Ида» и «Холодная война». Первая получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а вторая номинировалась на премию Американской киноакадемии за режиссуру, операторскую работу и, разумеется, иностранный фильм. Павликовский стал известен за пределами родной Польши ещё в 1990-х благодаря своим документальным картинам. Так, среди его работ «Путешествие Достоевского» и «Путешествие с Жириновским». В его игровом дебюте «Стрингер» снимались Сергей Бодров мл. и Владимир Ильин, а за свой следующий фильм, мелодраму «Последнее пристанище» с Диной Корзун и Пэдди Консидайном, Павликовский был отмечена премией BAFTA как самый многообещающий режиссёр.

Павел Павликовский