Смотрите фильмы за 1 ₽
Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате "Щелкунчик и волшебная флейта" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

Крепкий survival-хоррор без особых амбиций, зато с чувством юмора; тем и хорош.

Богатый род игроделов живёт по старинным обычаям: огромный фамильный особняк, прислуга, а на свадьбу членов семьи обязательно приглашают всех родственников. Заносчивые Ле Домасы называют себя «доминионом» и придирчиво оценивают новую родню: достойна ли? Младший из Ле Домасов, Алекс (Марк О’Брайэн), собирается жениться на жизнерадостной блондинке Грейс (Самара Уивинг), но его семья не в восторге. Вечером после свадебной церемонии Алекс неожиданно просит девушку сыграть в игру, чтобы родные приняли её окончательно. Все считают до ста, Грейс прячется – охота начинается.

Самое интересное в связи с фильмом – это реакция критиков. У «Я иду искать» какой-то запредельный рейтинг: на Rotten Tomatoes у него 88% «свежести» (для примера, у суперуспешного «Оно» Мускетти – 86%), на Metacritic – 63%. Понятно, что это средняя температура по больнице, но единодушие по поводу картины очевидно: успех, не иначе.

Объяснить такую солидарность непросто. Это не хоррор для массового зрителя, драматургически выверенный и отполированный, вроде того же «Оно» или «Заклятия». Это не эксперименты с жанром, которые в последнее время расшатали привычную иерархию и полюбились критикам (см. «Прочь», «Солнцестояние», «Ведьма»). Наконец, это не брутальный слэшер в духе «Поворота не туда» или «Хостела», чтобы наслаждаться расчленёнкой и ждать бескомпромиссного финала. «Я иду искать» вообще не очень заботят нормативы: в нём всего по чуть-чуть, но главный его козырь – это чёрный юмор, который не так часто встретишь в мейнстримном хорроре. Стёба и сарказма тут предостаточно: только успевай считать случайно убитых слуг.

«Я иду искать»
«Я иду искать»

Режиссёры фильма Мэттью Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт – не новички. Они вместе с Чадом Виллеллой начинали на онлайн-канале Chad, Matt & Rob, снимали лихие короткометражки, где скрещивали хоррор, комедию и научную фантастику. Потом парни переименовались в Radio Silence и занялись полным метром: вместе сняли «Пришествие дьявола» (2014) и поучаствовали в хоррор-альманахах «З/Л/О» (2012) и «Монстры Юга» (2015). Не сказать, что фильмы были выдающиеся, но свой почерк и понимание жанра у режиссёров есть. Они любят гротеск, не жалеют крови и не боятся показаться прямолинейными.

В «Я иду искать» все компоненты на месте, но для настоящего фурора фильму не хватает рвения и страсти. Страх перед чужой семьёй, с которой ты должен сродниться, несмотря ни на что – отличная тема, будь она хоть немного проработана. Самара Уивинг, очень похожая на Марго Робби, здорово играет ошалевшую невесту в компании фриков, но дальше этого семейная тема не идёт, а начинается survival. Большая часть фильма – попытки Грейс сбежать из особняка, но захватывающими их не назовёшь. Есть отличная сцена с консьержем на кухне, разыгранная буквально на пятачке; остальное можно было и пропустить. Потуги на драму, за которую отвечает измученный совестью брат Алекса Дэниел (Адам Броди), не дают действию заглохнуть, но на серьёзную историю не тянут. Неожиданное разнообразие – по-хорошему безумная концовка, где Беттинелли-Олпин и Джиллетт выкручивают гротеск на максимум. Если хотя бы половина фильма была сделана настолько же безбашено, получился бы обаятельный enfant terrible среди стерильного мейнстрима. Увы, не сложилось.

Любопытно, что чёрного юмора и более чем умеренного экшна хватило, чтобы впечатлить критиков. Кажется, у «возрождения» фильмов ужасов под нелепым знаменем «elevated horror» и волны успешных студийных проектов есть обратная сторона: люди начинают уставать от амбиций жанра и ищут простых, незамутнённых радостей. Ходить в кино на ужасы, чтобы посмеяться, как это было в 2000-х, уже не модно: «Мы», «Проклятие Анабель», «Кладбище домашних животных», а тем более, «Солнцестояние», к этому не располагают. Что ни кинотеатральный хоррор, то высказывание, притча, большое кино. В такой компании «Я иду искать» кажется глотком свежего воздуха. Висельный юмор и гротескное насилие не дают забыть, что хорроры – вообще-то очень специфическое развлечение, guilty pleasure, недоступное другим жанрам. Этот субкультурный дух выделяет фильм среди других релизов, но хватит ли этого для народной любви? Время покажет.

Евгений Ермакович

Related video
Пошла по пути Меган Маркл: Кейт Миддлтон выступила с заявлением
Правду о «романе» с Плющенко раскрыла известная певица: такого от нее точно не ждали
Успенская огорошила признанием: «вытолкнула» дочь на сцену не просто так
Александр Збруев скрывает дочь от публики: ее судьба тронет до слез
Обиду не простила: правду о «мести» Людмилы Зыкиной предали огласке
Обезображенного Микки Рурка любят все: причина не укладывается в голове
Смотреть без слез невозможно: состояние Николая Баскова ужаснуло россиян
Полная копия звезды экрана: мама МакSим никого не оставит равнодушным (фото)
Принцесса Диана жива? Почему в это верят спустя четверть века после трагедии
Брак принца Уильяма под угрозой? Что на самом деле сближает сыновей Карла III
Вразумить не удалось: дочь Шукшиной показала раскачанное тело в кружевном боди
Обошла даже Ольгу Бузову: за что растоптали запевшую дочь Успенской
Приложение киноафиши