Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
Рецензии

«Алиса в стране чудес»: Рецензия Киноафиши

«Алиса в стране чудес»: Рецензия Киноафиши
  Поделиться

Юрий Нестеренко, один из переводчиков «Приключений Алисы в Стране чудес», в предуведомлении к своему варианту текста написал, в числе прочего, следующее: «…все русские переводы “Алисы”, с которыми мне довелось ознакомиться, достаточно далеки от оригинала. Честнее всего поступил Заходер, прямо назвавший свой вариант пересказом; но и переводчики, не сделавшие такой оговорки, позволили себе весьма вольное обращение с авторским текстом. Не стану утверждать, будто то, что у них получилось, никуда не годится; напротив, вариант Заходера, к примеру, написан более живым языком, чем оригинал, но есть одна маленькая проблема – Кэрролл писал НЕ ЭТО». Вот с фильмом Тима Бёртона в точности та же история, что и с переводами-пересказами: нельзя сказать, будто игра не стоила свеч, а языку недостает живости, но Кэрролл сочинял совершенно НЕ ЭТО. Притом разница между бёртоновским опусом и литературными первоисточниками (а Бёртон и сценаристка Линда Вулвертон, перелопатившие и Страну чудес, и Зазеркалье с головы до опят, конечно, были не обязаны во всем следовать кэрролловскому оригиналу) очень четко и наглядно показывает, насколько сильно отличаются стили мышления упомянутых персон и в чем данное отличие состоит.

Разумеется, зрителю прежде всего бросится в глаза то обстоятельство, что кэрролловской Алисе семь с половиной лет, а бёртоновской – двадцать (собственно, и играющая ее Миа Васиковска на момент съемок тоже была двадцати лет от роду). Кроме того, сами книги Кэрролла прямо названы «приквелом», предыдущими снами, предшествующими новому приключению, то есть той благородной отсебятине, которую снесла на своем диснеевском насесте Линда Вулвертон, скрестившая Страну чудес и Зазеркалье в единый шахматно-картежный гибрид. Понятно, что кэрролловская Алиса отнюдь не была озабочена проблемой, как мужественно перенести предстоящее замужество и нужно ли одалживать руку и сердце у юного лорда, страдающего запорами и рассматривающего на носовом платке субстанцию собственного хронического насморка. Впрочем, как мы уже заметили выше, всякий творец волен переписывать старую историю как ему заблагорассудится, так что внешние, самые броские сюжетные отличия не столь уж важны. Гораздо важнее другое. Кэрролл впрямую занимается тем, что Осип Брик и Виктор Шкловский назовут «остранением», то есть обнажением слов и языковых ситуаций от их привычных смыслов. Именно это описывается Алисиным возгласом «Всё страньше и страньше!». Бёртон и Вулвертон кардинально отвергают кэрролловский проект и сводят дело к банальному, набившему оскомину конфликту добра и зла, то есть к тому, что Кэрролл как раз всячески пародирует. Белые против красных, шахматы против игральных карт, освободители против тирании, дева-рыцарь против огнедышащего чуда-юда… Скорее уж следовало назвать фильм не Alice in Wonderland, а Malice in Wonderland, по-русски же, соответственно, «Срубить Дракона». На экране разворачивается настоящее движение Сопротивления, и только адресованность детской аудитории не позволяет авторам ввести полномасштабные пытки партизан и диссидентов под покровом комендантского часа. Зато все кричат «Долой кровавую ведьму!» и в меру сил помогают героям-подпольщикам. Что уж говорить о самоубийственном финале, где Алиса, дабы закрепить победу добра и обеспечить его прирост, бросается в пучину корпоративного предпринимательства… Старик Кэрролл, у которого вообще – по причинам принципиального порядка – не было разделения персонажей на положительных и отрицательных (не говоря уж о бизнес-последствиях сновидений), наверняка вертится в гробу, как карлсоновский пропеллер, даже если от его скелета остался лишь неровный геометрический контур. И вправду, стоило ли так перекраивать историю только для того, чтобы состряпать еще один сюжет на тему «Хорошие побеждают плохих»? Неужто в кино и без этого мало всяческого героизма, подвигов, борьбы за свободу и прочей пафосной ерунды?.. Ну а если не принимать в расчет близко к сердцу вышеприведенные соображения, то Тим Бёртон снял вполне заслуженный фильм в своем фирменном стиле: полная роскошной буйной фантазии «картинка», отсутствие границы между реальностью и галлюцинацией (на экране, кстати, полно грибов, так что неспроста мы в начале обмолвились об опятах), великолепная музыка Дэнни Эльфмана, неподражаемый Джонни Депп и т. д. и т. п. и пр. и др.

Vlad Dracula

Подробности
Комментарии к рецензии
muxxxomor

Интересно,Vlad Dracula,вы думали увидеть "четкую" экранизацию? думаю и так ясно что будет Т.Б. а не Л.К....снимите свою версию,можно без спецэффектов...донесите Ваше видение этого Очень Интересного Произведения Кэролла)))..Удачи

Vlad Dracula

Насчет того, чтобы снять свою версию, – это интересная мысль. Непременно ее обмозгую. :)))
А с фильмом Т.Б. загвоздка заключается в том, что это не только не Л.К., но и не вполне Т.Б. То есть «картинка», конечно, фирменная от Т.Б., а вот сценарий – стопроцентно диснеевский: карамельный и с героическим пафосом сверх всякой меры. Т.Б. же все-таки (за исключением явно невпопадной «Планеты обезьян») героического кино никогда не снимал, за что честь ему и хвала. Для меня Л.К. – отнюдь не Св. Писание, я просто слегка недолюбливаю ситуации, когда героическим пафосом фаршируют вещи, которым лучше бы оставаться свободными вообще от всякого пафоса. :))

artstone2008

РЕЦЕНЗИЯ КИНОЗРИТЕЛЯ.
От фильма снятого по мотивам книги Л.Кэрола , признаюсь , я ожидал чего большего.
Создателям достаточно было экранизировать книгу близко к оригиналу, добавив необходимое количество спецэфектов. К сожалению сценаристы упростили сюжет донельзя, выкинули из повествования все фирменные кэроловские штучки - каламбуры и удивительную игру слов.
Образы сказочных героев остались нераскрытыми - даже Чиширского кота и Безумного шляпника, а ведь это должны были быть очень яркие персонажи. Остальных Вы и вовсе не вспомните через пять минут после окончания просмотра.
Сценарий картины не выдерживает серьёзной критики. Персонажи совершают нелогичные поступки -"плохие" ни с того, ни с сего, вдруг, становятся "хорошими"; "зло" в критических ситуациях проявляет неоправданную мягкотелость и т.д.
Сюжетные повороты лишены логики. Концовка фильма выглядит настолько неубедительно , что вызывает полное недоумение у зрительного зала.
На мой взгляд предыдущие экранизации "Алисы в стране Чудес" значительно превосходят фильм Т.Бартона.
Даже советсткий мульт с посредственной графикой оставляет после просмотра сильное впечатление. По сути создатели фильма для того что бы иметь хороший прокат воспользовались обложкой от великой книги Л.Кэрола.

Baikal_1

Фильм супер!!! Лене очень понравился!!!!! Ну и мне тоже Лена очень понравилась!!!!

Alex

Фильм - фигня на постном масле. Книжку читайте, по-возможности на языке оригинала, ну или заходеровский "пересказ". Большего бреда я не видел.

Дизайнер

Ну вот- добрую волшебную сказку нам преподнесли с очередными физическими уродствами героев,выковыривающими козявки из носа и глазки из глазниц,пьющие зелье из расчлененных трупов.Наверно это и заводит примитивную публику.Браво!Докатились...А хочется фантазии,волшебства,детской наивности и тонкого юмора ,как в оригинале.А у нас как всегда аплодируют внешней 3D оболочке,в которой содержание неудобоваримо. "Да ничего!Сожрут..."-и подносится под соусом рекламы и спецэффектов.Мы то,что мы едим.Люди!Будте разборчевее-не жрите всякую гадость!

faust0

Признаюсь честно, фильм не впечатлил.
Полностью согласен с Владом =) Дядюшка Кэрролл наверняка не раз перевернулся в гробу. Как ни грустно, картину не вытягивает ни режиссура Тима Бертона, ни обаяние Джонни Деппа. Сказочку беспощадно "оголливудили" и "задиснеели", оставив от оригинала только обгладанные кости.

Наглость кинопрокатчиков тоже отмечу отдельным моментом, утренние сеансы по 250 рубликов - совершенно неоправданная плата за сей "киношедевр". Из кинозала выходишь с чувстом, что тебя надули..

Native

Ожидала от фильма примерно такого же впечатления, как от "Аватара", от которого осталась в полном восторге. "Алиса" разочаровала полностью: от волшебного сюжета Л. Кэролла не осталось ни следа - он растворился и растаял в полной бредятине, как улыбка Чеширского кота, изображение 3d местами просто отвратительное (хотя смотрела в "Формуле кино"), полное отсутствие вкуса у режиссера и сценариста. Уму не постижимо, как милую, умную и полную необыкновенной игры слов (во многом на этом и построен сюжет в оригинальной сказке - хотя бы "чудаковатый" Шляпник и Мартовский Заяц - от английского "сумасшедший, как шляпник" и "сумасшедший, как мартовский заяц") можно было превратить непонятно во что - местами фильм ужасов, местами фэнтези, местами плохой боевик, местами - героический эпос (когда Алису обрядили в доспехи и вложили ей в руки меч для борьбы с чудищем - ну, вылитая Жанна д'Арк; да и Шляпник туда же - "Долой королеву! К оружию! К восстанию!").
Линия борьбы добра со злом даже во внешних атрибутах выдержана плохо (а, может, и задачи такой у режиссера фильма не было???) – белая королева с ее готическим гримом и весьма непривлекательным характером (показушно елейна и сладкоречива, но на самом деле хитровата, малодушна, труслива) просто-напросто неприятна и вызывает откровенную неприязнь. А вся борьба добра со злом выглядит в свете довольно мелко, скорее как банальная дележка наследства. Ну, не поделили сестрички корону, несколько дворцов, лакеев и подданных.
А в начале и в конце фильма - чопорное и противное английское аристократическое общество, которому вначале Алиса вроде бы противопоставлена, а в конце оказывается прилежной ученицей и достойной представительницей эксплуататорского буржуазного общества - едет в Китай на правах младшего партнера лорда-владельца крупной кампании объегоривать бедных китайцев. И чем она лучше других - с их "запорами"? Такое впечатление, что и у режиссера фильма случился творческий запор. Ужас!!!!

Megabyte

Посмотрел. Впечатлений никаких. Лажа в чистой инстанции.

Alien

Фильм совсем не плох. Интересная картинка, много придумок. Но... так хотелось большего! Во многом соглашусь с Native, в т.ч. по качеству 3D. И концовка точно подвела. Как пробуждение от интересного сна в примитивную реальность(а может так и надо?) Притомился, видать, режиссер к концу фильма - от спецэффектов, наверное. Ему бы исправиться - снять в качестве продолжения не продолжение Алисы, а оригинальную историю. Только сможет ли? Может, это и не дано никому? Не дотянули они фантазийную, абсурдистскую тему. Лишь обозначили, хотя и старались. Хотелось, черт побери, шедевра. Не получилось.

Если честно фильм средний! Можно посмотреть пару раз не больше!

e-not

Такое впечатление, что комментарии писали люди из сообщества "я и друг мой сноб".

Что вы ждали от фильма? Господина Кэрролла? Так Бёртон - не Кэрролл. Фильм, что называется "по-мотивам". Не нравится - посмотрите "Аватар", поблюйте и возвращайтесь смотреть Алису.

Никто, конечно, мозг не отменял. Но... Приходите. Любуйтесь. Наслаждайтесь. И поменьше ворчите.

Считаю фильму на 4++. Положительных эмоций от фильма гораздо больше, чем "не так и не эдак"+"высокие комментарии".

Мой вердикт: СМОТРЕТЬ!

Смотрела в IMAX, так же, как и Аватара. Сравнивать эти два фильма просто глупо. И тот и другой - шедевр. Алиса - замечательное, волшебное продолжение известной сказки. А Джони Депп, даже наполовину компьютерный, как всегда просто супер!

Марат

Даже самый неточный перевод лучше фильма Бертона. Банальный голливудский сюжет, сворованное у оригинала название и персонажи. Ничего от доброты, юмора и парадоксов великого Льюиса Кэрролла.

Арайка

Мне очень понравился кино Алиса в стране чудес я смотрела это кино пару раз и осталось такое впечатление будто это мир существует

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или войдите по логину Киноафиши

Вот это все

Поболтай с нашим ботом в Телеграме

Новые кинотеатры рядом и фильмы в чате с ботом

Попробовать
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail