Смотрите фильмы за 1 рубль
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Ледяной демон" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Ваши билеты в личном кабинете

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»

Недопритча об отце и дочери и искусственный интеллект против людей.

В завершение фестиваля в программе игрового кино показали две схожие по тематике картины. В одной ведется дискурс через призму семейных и национальных ценностей, а в другой – человечество вступает в конфликт с информационными технологиями. Победителей не будет, но проигравшими все равно станут люди.

«Пальмира», реж. Иван Болотников

Режиссер «Хармса» в своем новом фильме рассказывает историю потерянного отца, который готов пересечь все границы, чтобы вернуть свою дочь, завербованную террористами. Тема серьезная, но сама постановка оказывается дешевыми декорациями местного частного театра.

В центре сюжета бывший военный врач Артур. Его жизнь может показаться монотонной и скучной, но хотя бы сейчас он приобрел покой где-то в горной местности Дагестана. Однако идиллия оказалась краткосрочной: он узнает, что его единственную дочь завербовали террористы и отправили ее в Сирию. Опустошенный такими вестями отец отправляется вслед за ней. Но получится ли ее спасти?

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»
Пальмира

У Артура на осколки разбивается сердце, когда он узнает, что его любимая дочь находится в Сирии. Поверить в это трудно, но весь шок и последующее спокойное удивление он аккуратно хоронит внутри себя. Мужчина решает действовать и отправляется в Сирию за Марьям. Его путешествие через границы практически не вызывает вопросов, но легкость проделанного пути все равно кажется сомнительной. Возможно, гражданам Дагестана и вправду пройти через границу и оказаться на сирийской земле очень просто. По невидимым следам он отправляется за дочерью и вспоминает самые главные разговоры с ней, давно запечатанные в памяти.

Эти самые словесные прения кажутся фиктивными и искусственными. Возможно, дублированная копия фильма случайным образом лишила диалоги всех эмоций, которые были в них вложены. Книжность слышится в каждом ударении, и заявленные философичность и серьезность общей темы фильма теряются среди как будто пластмассовых звуков. Реализм также играет второстепенную роль в картине Ивана Болотникова, поэтому все действия Артура невозможно объяснить причинно-следственными связями. Скорее всего, у создателей картины не было цели фокусироваться на документальной и фактической части фильма, а только показать именно чувственную, эмоциональную составляющую истории. Но даже это было утеряно за механическим дубляжом.

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»
Пальмира

«Презумпция виновности», реж. Олег Асадулин

Закрывала всю конкурсную программу выборгского фестиваля новая жанровая картина Олега Асадулина, в которой он пытается доказать, что все люди – это на самом деле животные.

Люди верят, что в будущем всем будут руководить машины. Так, группа студентов решила принять участие в исследовании под руководством искусственного интеллекта. Молодые люди оказываются на судебном слушании, где каждому дается определенная роль. Они и не думали, что беспощадный эксперимент сможет изменить их жизнь навсегда.

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»
Презумпция виновности

Основная тема фильма и главная мораль истории не прячутся где-то между строк, а проговариваются практически несколько раз вербальными и невербальными способами. Главные герои танцуют в масках животных на студенческой вечеринке в честь Хэллоуина, следом уже ведут себя даже похуже каких-нибудь кровожадных африканских зверей. Внутри имитированного суда кто-то скажет эту обидную фразу, и все ребята вместе с их профессором начнут переглядываться между собой. Они станут поголовно обвинять искусственный интеллект во всех своих бедах, как в реальности человечество нападает на влияние информационных технологий на их свободу и бытовую жизнь в целом. На самом деле, даже за машиной стоит человек, а не какой-то набор программ и цифр.

Только в тени всей серьезности картина больше похожа на студенческую работу, где смешиваются разные жанры без какой-либо органики. В итоге главные герои ходят по комнате в разные стороны, но хотя бы не пересекаются.

Рассказываем о последних фильмах конкурса «Окно в Европу»
Презумпция виновности
Бородина получила от зрителей «Ледникового периода»: «Такого позорища никогда не было»
Экс-солистка «Ленинграда» взвыла от подлости Шнурова: «Конченая личность»
Доронина нецензурно приложила Бузову за «Чудесного грузина»
Смотр породистых лошадей: в новом «Холостяке» модели получат право выбора
От дворника до продавца на рынке: кем в «лихие 90-е» работали российские звезды
Каменских рассекретила интимные кадры: «Прямо в камеру»
"Повышен риск меланомы кожи": врачи просят Лазарева поберечь здоровье
Тест: ответьте на 10 вопросов и мы скажем, хорошая ли у вас память
Забывшая одеться Чехова публично вскарабкалась на импозантного мужчину
Волочкова блеснула промежностью с белым пушком: «Дух захватило»
Милохин оставил себе вечную память о Медведевой: «Унизительное позорище»
По абонементу: Богомолов решил заработать на попавшей в затруднительное положение Собчак
Приложение киноафиши