Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком

Марат Шабаев уехал в Суздаль, смотрит мультфильмы и рассказывает о них.

13 марта открылся XXIV Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино в Суздале. Это главное тематическое событие, куда с начала 1990-х свозят всю ключевую российскую анимацию, созданную за год. В последние годы фестиваль уже не может принять всех желающих, поэтому отбор стал тщательнее. Программу ОРФАКа в этом году можно поделить на несколько частей — это конкурсные и внеконкурсные показы, полный метр и программа «Утренняя зарядка», состоящая из фильмов детских анимационных студий.

В первой части нашего обзора мы расскажем про самые любопытные фильмы из конкурсных показов первых двух дней.

Конкурс дебютных фильмов

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Урок плавания»

«Урок плавания» Татьяны Окружновой выбрали для почётного показа на открытии фестиваля, где вперемешку шли конкурсанты разных категорий. Это забавная детская история создавалась при помощи технологии живописи по стеклу. Способ выбран удачно, ведь «Урок плавания» рассказывает о мальчике, который пошёл купаться на море и заодно наслушался небылиц бородатого деда в тельняшке. Старый враль, как оказалось, плавать не умеет, поэтому сноровка ребёнка и спасательный круг очень даже пригодились.

Ещё одним хорошим детским мультфильмом этого конкурса оказался «Василиск», созданный на студии «Урал-Синема». Это рисованная история маленькой девочки и её ручной ласки, которые переносятся на страницы книги — главным злодеем в ней является мифический монстр. Создательница мультфильма Вера Поздеева является новым представителем сильной екатеринбургской школы анимации, которая справедливо считается одной из основных в России. Вполне возможно, что «Василиск» станет первой главой анимационного сериала о средневековом бестиарии.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Василиск»

Два более «взрослых» по содержанию дебюта — «Нежить» Дарьи Волчок и «Однажды меня встретила лестница» Екатерины Куричевой. Первый — бессюжетный фильм о тепле человеческих ладоней, которые исследуют женское тело. Второй — забавная история о балерине со сросшимися ступнями, которые мешают догнать ей лягушку, удирающую по лестнице.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Однажды меня встретила лестница»

Самый длинный дебют (11 минут) принадлежит Жанне Бекмамбетовой, дочери известного режиссёра и продюсера. Выпускница ВГИКа представила эпический мультфильм «Чик-Чирик», в которой жизнь девушки Любы показана как хождение по канату — простенькая метафора линии жизни. Её сопровождает друг Воробушек, который становится свидетелем ключевых событий её жизни — рождения, взросления, замужества и разлуки с любимым, которого убивают на фронтах Великой Отечественной. Над мультфильмом работала большая команда аниматоров, и выглядит он как серьёзный коммерческий продукт. Правда, качество исполнения немного диссонирует с простоватым концептом.

Конкурс студенческих фильмов

На открытии показали два студенческих фильма. Первый из них является портретом-слепком Москвы и создан при помощи технологии живописи по стеклу и ротоскопирования. Последняя техника работает так: сначала снимается документальный материал, который после превращается в анимацию. Над «Средой» работала большая группа студентов студии «ШАР», у которых получилось точно и изобретательно создать общий портрет летней Москвы — образы сменяют друг друга, похожие на жаркие послеполуденные сны.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Среда»

Второй фильм — «Кораблик» Анастасии Махлиной, выпускницы ВГИКа. Его удивительно хочется зарифмовать с китайским игровым фильмом «Слон сидит спокойно»: они оба выбирают одно и то же животное и меланхолический тон повествования. «Кораблик» рассказывает про девочку и её друга-слона, которым придётся расстаться — детство неотвратимо уходит в прошлое, там же должны остаться и ребяческие забавы. Сумрачный фильм использует технику кукольной анимации и перекладку (плоские марионетки).

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Кораблик»

Впрочем, не все студенческие фильмы пронизаны меланхолией, напротив, многие работы могут похвастаться забавными плот-твистами и ненарочитым юмором. «Мазай, не Ной» (дипломная работа студентки ВГИКа Татьяны Чернилевской) иронично вплетает в некрасовское стихотворение хищный капиталистический корабль Covcheg Corporation. Обаятельные зайцы и последний сюжетный поворот делают из детской классики анекдот в жанре чёрного юмора.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Мазай, не Ной»

Двухминутная «Шальная любовь» Веры Вьюгиной даёт нам новый взгляд на жужжащую в комнате муху — история показана с точки зрения влюблённого насекомого. «Долгий поцелуй» Ивана Ханжина продолжает тему лав-стори: главные герои мультфильма — улитки, которым приходится доооооолго ползти по морскому дну ради одного-единственного прикосновения губами. Из неожиданных сюжетов хочется ещё отметить «Здравствуйте, родные» Александра Васильева — взгляд из окна обычного дома. К бабушке приходят гости и терпеливо ждут её во дворе, пока она готовит им еду. Правда, старичок, невеста, пузатый мужик и ребёнок ведут себя не вполне обычно. Финал раскрывает карты — задумка насколько простая, настолько и гениальная.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Здравствуйте, родные»

Из необычных участников конкурса хочется выделить «Волчью колыбельную» Полины Морозовой и Валерии Солотски, учениц Борнмутского Университета Искусств. Это экранизация старой русской песни про злобного волчка, который подстерегает неспящих детей. Свою дочь выйдет защищать героическая мать с мечом — мрачная рисовка напоминает о мультсериале «По ту сторону изгороди».

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Волчья колыбельная»

Представителем документальной анимации является «Хорошая, плохая, злая» — автобиографический мультфильм, в котором Соня Горя рассказывает о своём опыте жизни с биполярным расстройством. Сделан фильм при помощи коллажной техники, перекладки и пластилиновой анимации. Ещё один необычный участник конкурса студенческих фильмов — «Рыбоlove» Валерии Башкировой, который совмещает в себе настоящие миниатюрные декорации и нарисованных человечков. Герои фильма стремятся добиться от золотой рыбки исполнения своих желаний, не гнушаясь бесчестных методов. «Рыбоlove» выглядит как возвращение взрослого человека к своим старым игрушкам (полицейские машинки, пластиковые лесенки, аквариум с живой рыбой), но уже во всеоружии опытного режиссёра.

Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино-2019: Обаятельные зайцы, дед-враль и эпик с воробушком
«Рыбоlove»

Конкурс прикладной анимации

Прикладной анимацией называют мультфильмы, которые существуют не сами по себе, а выполняют роль коммерческого продукта, рекламы, видеоклипа. На открытии показали два интересных фильма из этого конкурса. «Интервью» Ирины Эльшанской, видной художницы, уже отмеченной призами в Суздале и на Большом фестивале мультфильмов. Её новая работа — рисованная минутная анимация про то, как мышонок учится преодолевать свой страх: боязнь езды на велосипеде зимой. Второй фильм с открытия — «Большой» Анастасии Белоусовой, рассказывающий о розовом гиганте, который возвышается над окружающим миром и везде ощущает тесноту. Это очень сюрреалистичное зрелище, которое может показаться простоватым по исполнению, но здесь это служит индикатором экспериментального подхода к формам.

Из других фильмов программы хотелось бы отметить занимательную 3D-анимацию «Водоробот» Павла Погудина (реклама одноимённой системы очистки воды) и еще одну работу Ирины Эльшанской — «Будущее логотерапии». Эта биография Виктора Франкла, психолога, бывшего узника концлагеря, который разработал логотерапию — метод поиска смысла существования. Он же и помог вынести ему тяжести в концлагерных условиях — мультфильм красочно сменяет серые тюремные будни на яркую жизнь после освобождения.

Были представлены и музыкальные видео — «Коньки» Марии Якушиной (своеобразная пропаганда каткового образа жизни), «Чемодания» Анастасии Сысоевой и Аси Киселевой (клип на песню группы IUN*) и «Мы сегодня дома» Александры Харитоновой и Марии Сониной (клип на песню группы «Хадн дадн»).

Фестиваль анимационного кино в Суздале проходит с 13 по 18 марта.

Мартин Скорсезе собирается снять байопик о Фрэнке Синатре с Леонардо ДиКаприо Мартин Скорсезе собирается снять байопик о Фрэнке Синатре с Леонардо ДиКаприо Читать дальше 18 апреля 2024
Стивен Спилберг готовит фильм об НЛО Стивен Спилберг готовит фильм об НЛО Читать дальше 18 апреля 2024
15 лучших исторических сериалов за последние 10 лет: критики дали им высший балл 15 лучших исторических сериалов за последние 10 лет: критики дали им высший балл Читать дальше 18 апреля 2024
10 малоизвестных, но очень интересных фильмов для тех, кто пересмотрел всё 10 малоизвестных, но очень интересных фильмов для тех, кто пересмотрел всё Читать дальше 18 апреля 2024
Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Читать дальше 18 апреля 2024
10 лучших советских фильмов о космосе (про половину из них вы даже не слышали) 10 лучших советских фильмов о космосе (про половину из них вы даже не слышали) Читать дальше 18 апреля 2024
12 лучших фильмов 80-х, которые сразу захочется пересмотреть 12 лучших фильмов 80-х, которые сразу захочется пересмотреть Читать дальше 18 апреля 2024
11 новых сериалов 2024 года, которые уже можно (и нужно) посмотреть онлайн 11 новых сериалов 2024 года, которые уже можно (и нужно) посмотреть онлайн Читать дальше 18 апреля 2024
Квентин Тарантино решил не снимать свой фильм «Кинокритик» Квентин Тарантино решил не снимать свой фильм «Кинокритик» Читать дальше 18 апреля 2024
Прекрасное далеко: 7 лучших экранизаций Кира Булычева Прекрасное далеко: 7 лучших экранизаций Кира Булычева Читать дальше 18 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше