Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Моя суперсила — суперчувствительность». - М.Найт Шьямалан о тайнах фильма «Стекло», новых персонажах, старых друзьях и русских зрителях

«Моя суперсила — суперчувствительность». - М.Найт Шьямалан о тайнах фильма «Стекло», новых персонажах, старых друзьях и русских зрителях
Российским гикам несказанно повезло. Они действительно первыми в мире увидели фрагмент будущего фильма «Стекло» - финальной части трилогии М.Найта Шьямалана. В фильме в одной клинике

Российским гикам несказанно повезло. Они действительно первыми в мире увидели фрагмент будущего фильма «Стекло» - финальной части трилогии М.Найта Шьямалана. В фильме в одной клинике встретятся Неуязвимый в исполнении Брюса Уиллиса, многоликий Кевин из фильма «Сплит» в исполнении Джеймса МакЭвоя и собственно мистер Стекло, которого по-прежнему играет Сэмюэль Л.Джексон. Эпизод из этого коллективного приёма у психиатра показывали под чутким наблюдением самого автора. Один из самых нестабильных режиссёров современного Голливуда приехал в Москву на Comic Con и добросовестно отработал целый день с прессой и поклонниками, несмотря на возможный джетлаг. Корреспондент «Киноафиша.Инфо» смог вырваться из толпы и задать свои вопросы Шьямалану лично.

фотографии с презентации предоставлены WDSSPR
фотографии с презентации предоставлены WDSSPR

Первый вопрос будет из списка самых распространённых, но я буду первым российским журналистом, который его задаст вам. Так что, надеюсь, вы не возражаете. (Шьямалан с улыбкой кивает). Вы изначально, я имею в виду, с «Неуязвимого», задумывали делать трилогию или это была такая спонтанная идея: а что будет, если трое моих суперперсонажей встретятся?

Вы, наверное, знаете, что я не делаю сиквелы. Я предпочитаю снимать новые фильмы. Сама мысль повторить что-то, даже если это касается моих сценариев, моих работ, мне не кажется привлекательной. Но когда я придумал идею поместить реалистичных супергероев в реальный мир, где они только начинают осознавать, кто они, какие у них способности, я сразу расписал её на три части. То есть сразу разработал историю как историю троих. И когда я обрисовал полностью «Неуязвимого», который стал первым фильмом и вышел в 2000 году, все эти герои присутствовали в его мире, но получилась, что каждому из них не хватало внимания. И постепенно каждый из них вырос в собственный фильм. Но отвечая на ваш вопрос, они изначально были все вместе в истории, которую я написал.

«Моя суперсила — суперчувствительность». - М.Найт Шьямалан о тайнах фильма «Стекло», новых персонажах, старых друзьях и русских зрителях
фотографии с презентации предоставлены WDSSPR

Кто был первым согласившимся вернуться к прежней роли? И может был какой-то единый действенный аргумент для всех троих ключевых актёров?

Нет, для каждого был свой аргумент. Что касается Брюса Уиллиса, если вы помните, он появляется в финале фильма «Сплит». Мы вообще с ним друзья, наши семьи дружат, и однажды я просто ему сказал: «Эй, знаешь, я тут снимаю новый фильм. Не хочешь засветиться? А то мне кажется, что этот фильм связан с «Неуязвимым»…» И он ответил: «Да, без проблем, я приду, ага». Он просто влился в процесс, приехал на один день, снялся в той сцене. А потом, когда «Сплит» уже очевидно стал успешным проектом, я сказал ему, что, кажется, нужно делать третий фильм. И он сказал: «Конечно, я в деле».С Сэмом было по-другому. Я показал ему «Сплит» без каких-либо объяснений. Просто спросил: «Можно я покажу тебе фильм, который я только что сделал?». Я вообще ничего ему не рассказывал, просто привёл в просмотровую и посадил перед экраном. Я ни словом не обмолвился о том, что он смотрит. И когда он досмотрел фильм, он первым спросил: «Мы что, делаем сиквел?!». И тогда я уже признался, что пишу сценарий «Стекла».

кадр из фильма «Стекло»
кадр из фильма «Стекло»

Кстати, а как вы их называете, своих персонажей. Ведь они абсолютно точно не тянут на традиционных супергероев. Тогда кто они?

Мир «Неуязвимого», «Сплита» и «Стекла», как я это обсуждал с актёрами и рассказывал студии, - это мир, построенный по принципу «Что если комиксы Марвел реальны». Что, если обычные люди обладают суперсилой, как они себя ощущают, с какими ограничениями сталкиваются? У них обычно есть жёны и дети, они живут привычной нам жизнью, но одновременно с этим они осознают, что они, может быть, МОЖЕТ БЫТЬ, в чём-то особенные.

У вас в фильме «Стекло» появится четвёртый сильный персонаж, психиатр в исполнении Сары Полсон. Она убеждена, что супергероизм - это своего рода психическое заболевание, как мания величия. Вы правда думаете, что человек способен убедить себя в наличии суперсилы?

Да, сама идея фильма - это вопрос: есть ли в нас самих что-то необычное? И что, если оно есть, но вы в этом сомневаетесь? Если кто-то заставляет вас усомниться в этом. Сара, как вы и сказали, играет психиатра, который разбирается с подобными расстройствами у людей, мнящих себя супергероями. Кто-то считает себя Христом, кто-то египетским фараоном, а кто-то супергероем. А она пытается исцелить этих людей. Но каково это на самом деле, когда ты догадываешься о своей особенности, а кто-то тебя заставляет сомневаться в твоих убеждениях, в твоей вере в себя?

кадр из фильма «Стекло»
кадр из фильма «Стекло»

В таком случае, в какой суперсиле вы себя подозреваете?

Ух ты! Возможно… Вот интересный вопрос. Я бы сказал, я крайне чувствителен к проявлениям эмоций. Я ощущаю, что вы чувствуете, если вам вдруг неудобно, вы счастливы или злитесь, если вы лжёте, ну и тому подобное. Я это ощущаю, как будто это исходит из вас в виде чего-то осязаемого. Возможно, это моя суперсила, суперчувствительность. (смеётся)

Возвращаясь к фильму, если судить по «Сплиту», вы не слишком жалуете CGI. «Стекло» снято в таком же стиле или всё-таки три необычных и могучих героя потребовали больше компьютерной графики?

Я её использовал настолько мало, насколько мог. Мои спецэффекты - это саспенс, визуальные сюрпризы. Если вы на самом деле верите, что этот парень на экране делает то, что я пытаюсь показать, значит мой метод работает. Показывать действия практическими методами, камерой и лишь немного использовать CGI. Именно это и делает мир в моих фильмах реалистичным, а все эти супердействия вполне возможными.

кадр из фильма «Стекло»
кадр из фильма «Стекло»

Мы сейчас с вами на Comic Con, где вместе с вашей будет ещё немало классных презентаций. Но большинство из них посвящены развлекательному кино. Вы про свой фильм можете сказать, что он чисто развлекательный или всё же в нём заложена какая-нибудь глубокая мысль. Например, о великой силе и великой ответственности…

Если говорить о теме, я стараюсь соблюдать баланс между смысловой нагрузкой, чтобы фильм имел какой-то отклик, и развлечением. Я хочу, чтобы мои картины дарили радость зрителям. Потому что я знаю, что главная причина для покупки билета - это желание развлечься. Я стараюсь найти правильное соотношение, чтобы после просмотра что-то от фильма осталось со зрителем. Это не фастфуд какой-то, не то, о чем вы забудете сразу, как сядете в машину и такие: «Ну да, это было забавно». Должны быть какие-то составляющие, которые остаются, застревают в зрителе.

Раз мы заговорили о публике, вы знакомы со своей российской аудиторией. Может, читали какие-то отзывы, знаете, как ваши фильмы принимали в России. Мы сильно отличаемся от американских зрителей?

Я честно изучаю аудиторию. Когда я только начинал снимать фильмы, я столкнулся с огромным количеством кинотеатров за пределами Америки, которые не хотели ставить в репертуар «Неуязвимого», потому что он не был сильно раскручен. Со временем наши отношения выросли. И Россия была невероятно щедра в отношении «Сплита». Помните, какие были невероятные отзывы? Мне кажется, у нас чуть больше общего, чем мы привыкли считать. Мы одинаково реагируем на шутки, например, Патриции, одной из личностей персонажа Джеймса МакЭвоя. Один и тот же смех подростков в Нью-Йорке, в Корее, в Австралии - везде смеются в одних и тех же местах. Мне нравится наблюдать такую связь между людьми всего мира. Но мне кажется, что, например, шутки из разряда чёрного юмора, что в «Сплите», что в «Стекле», особенно понравятся именно российской аудитории.

Вероника Скурихина

15 лучших фантастических фильмов за последние 5 лет: критики дали им высший балл 15 лучших фантастических фильмов за последние 5 лет: критики дали им высший балл Читать дальше 19 апреля 2024
15 забытых фильмов из 90-х, которые стоит пересмотреть в 2024 15 забытых фильмов из 90-х, которые стоит пересмотреть в 2024 Читать дальше 19 апреля 2024
10 лучших фильмов 2024 года, которые уже можно посмотреть онлайн 10 лучших фильмов 2024 года, которые уже можно посмотреть онлайн Читать дальше 19 апреля 2024
Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Читать дальше 18 апреля 2024
Глен Пауэлл притворяется наемным убийцей в трейлере фильма Ричарда Линклейтера «Я не киллер» Глен Пауэлл притворяется наемным убийцей в трейлере фильма Ричарда Линклейтера «Я не киллер» Читать дальше 19 апреля 2024
Убийца Джош Хартнетт попадает в затруднительное положение в трейлере триллера «В ловушке» Убийца Джош Хартнетт попадает в затруднительное положение в трейлере триллера «В ловушке» Читать дальше 19 апреля 2024
8 лучших сериалов с короткими сериями: каждый эпизод смотрится на одном дыхании 8 лучших сериалов с короткими сериями: каждый эпизод смотрится на одном дыхании Читать дальше 19 апреля 2024
10 советских мультфильмов, которые можно смотреть только взрослым 10 советских мультфильмов, которые можно смотреть только взрослым Читать дальше 19 апреля 2024
Эффектный, но плоский фильм: появились отзывы о «Мятежной Луне 2: Дарующая шрамы» Эффектный, но плоский фильм: появились отзывы о «Мятежной Луне 2: Дарующая шрамы» Читать дальше 19 апреля 2024
Сериал «Ведьмак» продлен на пятый и заключительный сезон Сериал «Ведьмак» продлен на пятый и заключительный сезон Читать дальше 19 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше