Наше расширение для браузера
Дюнкерк
Дюнкерк США / Великобритания / Франция, драма, военный, исторический
  Билеты
Планета обезьян: Война
Планета обезьян: Война США, драма, фантастика, боевик
  Билеты
Матрица времени
Матрица времени США, драма, детектив
  Билеты
Москва
Санкт-Петербург
Получай на E-mail
афишу выходного дня
Наши группы
Вконтакте
Facebook
Приложения
Новости кино
0 комментариев

Фильм «Коммунисты» в киноцентре «Родина»

Фильм «Коммунисты» в киноцентре «Родина»

Штрауб и Годар – два полюса современного кино, писал Паскаль Бонитцер, один из принципиальных авторов Cahiers du cinéma, в 1976 году. Спустя сорок лет это утверждение по-прежнему верно, как и то, что раньше такими полюсами были, например, Карл-Теодор Дрейер и Роберто Росселлини.

Французы по происхождению, Даниэль Уйе и Жан-Мари Штрауб, соавторы с начала 1960-х годов, дебютировали в кино фильмом «Махорка-Муфф», за которым последовали «Непримирившиеся». Оба – экранизации текстов Генриха Бёлля, писателя-антифашиста, одного из тех, кто яростно сопротивлялся возрождению милитаристской доктрины в Западной Германии 1950-х годов. Подобно тому, как французская новая волна была протестом против порядков и нравов голлистской эпохи, новая немецкая так или иначе отрицала нацистский период истории страны. Будучи частью этой волны (обеих, на самом деле), Штраубы с самого начала заняли особую позицию. Их антифашизм не отрицал недавнее прошлое, он утверждал настоящее и, как следствие, будущее.

Особняком в их творчестве стоит Бертольт Брехт, личность, общественная фигура, поэт, писатель, режиссёр и теоретик театра и кино. Вслед за Брехтом Штраубы (одновременно с другим экстремумом – Жан-Люком Годаром) создали впечатляющий своей плотностью и осмысленностью проект современного левого искусства. Кинематограф Штрауб/Юйе — ярчайший образец непримиримости авторского кинематографа.

«Коммунисты» – первая полнометражная работа Штрауба, созданная им после ухода из жизни Даниэль Уйе. Составленный из фрагментов пяти их совместных фильмов, «Коммунисты» – это кода всего сделанного Штраубами. По сути, это маршрут, продолжительностью чуть больше часа, проложенный самим автором. В конце его звучит ответ на вопрос: зачем делать искусство? Или даже короче: зачем – искусство?

Фильм основан на книге «Дни гнева» Анри Мальро о коммунисте в нацистском концентрационном лагере и состоит из 6 эпизодов сопротивления превосходству и насилию человека над человеком, разворачивающихся на разных этапах истории XX века.

После показа фильма состоится дискуссия, которую проведут кураторы показа – Алексей Артамонов, редактор журнала «Сеанс», и Кирилл Адибеков, режиссер, киновед и поэт.

Показ состоится 1 июля в 19-00 в киноцентре «Родина» на Караванной 12

Новости кино в Telegram

Новости кино в канале Телеграм

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Подписаться
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail