Клуб друзей Киноафиша
Моана
Моана США, анимация
  Билеты
Новогодний корпоратив
Новогодний корпоратив США, комедия
  Билеты
Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории
Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
  Билеты
Москва
Санкт-Петербург
Получай на E-mail
афишу выходного дня
Наши группы
Вконтакте
Facebook
Приложения
Новости кино
0 комментариев

Игрок: жизнь на карту или карты для жизни?

Игрок: жизнь на карту или карты для жизни?

Дано: профессор университета, литературовед Джим Беннет (шикарно исполняется Марком Уолбергом). Пара мафиози – еще более роскошно представлены Джоном Гудманом и Майклом Уильямсом. Мама Джима – в неподражаемом и гениальном исполнении Джессики Лэнг. И возлюбленная – в неплохом изображении от Бри Ларсон. В кинотеатрах - с 2015 года. В умах киношников – не поверите, с момента начала работы над первыми адаптациями классической литературы. Вообще, впервые «Игрока» - поставили вовсе не в 1974 году, как это говорится в частых упоминаниях нового фильма. Дескать, это ремейк драмы, снятой сорок лет назад. Да ничего подобного, современный «Игрок» - это уже двенадцатая версия экранизации одного из лучших романов Достоевского. Первая случилась во Франции, в 1938 году. Эта – на данный момент последняя.
Сюжетный узел


Если кратко пояснять смысл фильма (он, в общем-то, отлично отражен в трейлере картины), профессор литературы Джим Беннет развлекается банальной лудоманией, то есть, постоянно играет в казино. И, несмотря на то, что уже все подсказывают ему, на что ставить, где бросить, а где удвоить, он никого не слушает. Проигрывает, занимает деньги, чтобы отыграться, и проигрывает снова… В этой части сюжета, кстати, «Игрок» уже снискал недовольство зрителей, разбирающихся в правилах покера и механизмах игры в рулетку. Дескать, ну не может человек столько времени проводящий в казино так бездумно вести себя. И действительно, игорных ляпов в фильме достаточно, создателям «Игрока», как, например, м сценаристам «Казино рояль», не лишним было бы проконсультироваться у профессиональных игроков в покер или владельцев игорных залов. Много нужного они могли бы услышать!
Причем, ладно, если бы он просто брал деньги в кредит у банка. Ну испортил бы себе кредитную историю, подумаешь. Но нет, он просит финансовой помощи у мафиозных деятелей, людей серьезных и скорых на расправу. Конечно, у Достоевского всех этих персонажей не было, это уже выдумки сценариста (по секрету, списавшего половину личности героя с самого себя и с собственной биографии лудомана, попавшего вот так однажды как кур в ощип). Зато в таком удивительном тандеме – личность главного героя от Достоевского, приключения – от одного из лучших голливудских сценаристов Уильяма Монахана, а точнее, переделка оригинального сценария другого гения Джеймса Тобака – проявляется вся суть игрока. Того самого, который принципиально не слушает советов, принципиально не соблюдает правил игры, ведущих к гарантированной победе. Принципиально устраивает самому себе азартную ловушку, из которой потом даже не пытается выбираться. Ему, похоже, там вполне комфортно.


По идее снимать этот фильм должен был Мартин Скорсезе. Под него и затачивался этот сценарий, тем более что с великим итальянцем Монахан уже превосходно поработал и получил заветного Оскара за гениальных «Отступников». Однако не сложилось что-то в датском королевстве, и сценарий попал в руки Руперта Уайатта (автора «Восстания планеты обезьян»). Поэтому получилось не совсем то, что задумывалось в начале, зато весьма оригинально и свежо. Скорсезовской руки, конечно, не чувствуется, но и без нее получилось справиться довольно неплохо, вытянув фильм за счет роскошной актерской игры. Состав был подобран таким образом, что каждая роль, даже самая крохотная, оказывает огромное влияние на визуальный ряд ежесекундно. Каждый, кто появляется в кадре, отрабатывает на сто процентов.
Довольно убедительно смотрится и облик главного героя. Сейчас в Голливуде просто тренд на критические изменения личности. То есть, подбирать актера «внешне похожего на героя» уже не модно. Надо взять актера, который сможет быть этим героем, почувствовать его, слиться с его душевным обликом, а внешний можно, так сказать, переиначить. Вспомнить, к примеру, «Далласский клуб покупателей» и без сомнений заслуживающие восторга работы Джареда Лето и Мэттью Макконехи. Работы не только на экране, но и до него. Потерянные килограммы и доведенное до депрессивной анорексии самоизмождение. Полное проникновение в чувства героев, находящихся одной ногой в могиле.


Уолберг подверг себя тем же танталовым мукам. Он потерял двадцать пять килограммов, чтобы начать походить на аристократичного скучанта из сливочного общества. Если бы Марк играл профессора литературы и выглядел при этом спецназовским боевиком, ему бы просто никто не поверил. Литературных недогениев в тренажерном зале не наблюдают. Впрочем, стоит немножечко обидеть Марка, несмотря на все его старания. До нужной степени драматизма он все равно не дотягивает при всем старании. Как не дотягивает до скорсезовского уровня напряженности и триллерности работа Руперта Уайатта.
Фильм «Игрок» можно смело оценить на твердую четверку, даже с большим плюсом. Он превосходно сделан с точки зрения старательности, он прагматично составлен этаким конструктором лего из кусочков правильного цвета, размера и формы. В нем все идеально подогнано, выверено и промерено, но все равно нет ощущения той живой искры, которая зажигает огонь в зрительской душе. Поэтому, наверное, премьера проходит столь гладко. В кинотеатрах довольно немало людей, умеющих ценить хорошие экранизации литературных произведений, на форумах – немало обсуждений весьма и весьма неодозначного, многослойного и, без ложной скромности, превосходно продуманного сценария. Но из-за того, что дальше старательности и выверенности дотянуть не получилось, из-за того, что не было в фильме той гениальности, что сопровождает работы настоящих легенд, пятерки и восторженного аншлага не случилось. Впрочем, на фоне бесконечных и бессмысленных блокбастеров, смотрибельных, но не проникновенных, настоящая человеческая драма, вот такая многогранная, достойная обсуждения и дискуссий – это редкость, раритет, антиквариат. Это нечто совершенно неподобающее современной эпохе коммерческого кино, рассчитанного на жующую аудиторию. Это фильм, над которым надо задумываться и который потом полагается обсуждать, проговаривать, пересматривать и еще раз обсуждать. Это кино для зрителей, умеющих ценить смысл, умеющих видеть корневую задумку в актерской игре, в режиссерской постановке, в художественных символах, развешанных по кадру. Это сильная работа, с которой рекомендуется ознакомиться каждому, кто считает себя киноманом с хорошим вкусом.

Ваш комментарий будет первым
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти как пользователь

Или войдите по логину Киноафиши

Новости кино в твоей ленте

Новости кино на странице Facebook

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Вступить
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Авторизация

Войти как пользователь

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail