Наше расширение для браузера
8 подруг Оушена
8 подруг Оушена США, криминал, комедия, боевик
  Билеты
Суперсемейка 2
Суперсемейка 2 США, анимация, детский
  Билеты
Во власти стихии
Во власти стихии США, драма
  Билеты
0 комментариев

Спутник не вышел на орбиту.

«Орбита 9» является дебютной картиной Хатема Храиче в полнометражном формате и если вы хотите получить удовольствие от просмотра, это необходимо держать в уме. Можно сказать, что именно этот смелый, но не до конца осмысленный выход за поля короткометражных лент накладывает здесь наиболее существенные отпечатки. Фильм являет собой набор давно опробованных сценарных и режиссёрских идей, приправленных видением и проблематикой самого Храиче, что не ликвидирует доминантное ощущение вторичности. Впрочем, это не делает фильм настолько плохим, каким он видится для многих, благо у автора был небольшой козырь в виде приличного творческого багажа. Но давайте форсируем события и перейдём к сути. Сюжет картины здесь произрастает из местного сеттинга, согласно которому Земля переживает экологическую деградацию, что побуждает человечество планировать постепенное отбытие в иные миры, дабы колонизировать и обустроить новый быт. В контексте предложенного варианта недалёкого будущего, еще не найдено оптимального способа транспортировки людей на столь большие расстояния, что вынуждает использовать семьи, которые, в свою очередь, будут вынуждены лететь поколениями до заветной цели. Для подготовки такой амбициозной миссии применяются симуляторы, где подопытные проживают десятилетия, предоставляя массив данных для дальнейшего изучения. Главной же незадачей оказывается то, что в симуляторе есть не только сознательно отобранные личности, но и лица ничего не подозревающие. Именно такой и оказывается героиня фильма, верящая в свою миссию и трепетно ожидающая встречи с первым человеком на борту – механиком. Далее всё до боли знакомо: моральные терзания главного мужского персонажа, спасение девушки из симулятора, знакомство с новым миром, преследования и, наконец, сумбурный и натянутый финал. И вот, казалось бы, что тут вообще можно обсуждать? Но не так уж тут всё однозначно просто. Несмотря на общую избитость и предсказуемость сюжетной канвы, первая половина фильма кажется вполне зрелой, в ней видны попытки выстроить логичное повествование, сплести нечто цельное, но как только история начинает брать разгон, то весь сценарий бодро трансформируется в огромное перекати-поле. Чем ближе мы оказываемся к финалу, тем более нелепые поступки совершают персонажи, доходя до абсурда в сцене с учёным, способствующим немотивированному убийству. При просмотре очень чувствуется, что режиссёру не слишком привычен подобный хронометраж, он продвигается почти на ощупь, выстраивая неуверенную конструкцию и пытаясь наполнить экранное время хоть какими-то событиями. Весь этот сумбур быстро сводит на нет и атмосферу, и интерес, создавая настоящую критическую массу негодования. Но что действительно более всего досадно, так это практически полное игнорирование автором своей же мажорной ноты – осмысления этичности экспериментов над человеком. Храиче выносит этот вопрос довольно выпукло, но даже не пытается на него ответить, финалом окончательно размывая своё авторское видение. А вот в чём я не могу упрекнуть картину, так это в визуализации – здесь всё выполнено очень достойно, особенно для испанского фильма, лишённого голливудских бюджетов. Режиссёр явно имеет определённое эстетическое чутье, что позволяет ленте задавать правильное настроение. Особенно это заметно в первое время, когда все световые решение идеально подчеркивают существование героини в замкнутом пространстве симулятора и практически создают имитацию тактильности. Что забавно, именно вот эта часть фильма и оставляет наиболее приятные ощущения после просмотра. Начинаешь ловить себя на мысли, что было бы гораздо круче, отдайся режиссёр более глубокому осмыслению пребывания человека в таком симуляторе и рискни он еще больше внимания уделить именно нашим зрительным и аудиальным ощущениям от происходящего на экране. Что касается основной части фильма, то здесь эта визуализация не то чтобы теряется, ей просто больше не удаётся удержать внимание на себе, сдаваясь перед лицом сценарной суматохи. Как итог, перед нами очень спорное кино, которое и хорошим назвать невозможно, но и в утиль отправить нельзя. Режиссёр явно обладает целым ворохом интересных идей и прекрасным вкусом, но эти идеи крайне сложно даются ему на большом экране и не обладают достаточным объёмом, который бы позволил заполнить полноформатный хронометраж, а прекрасный вкус не может замаскировать огрехи. Если дебют – заявление о себе, то перед нами скорее робкое обращение, словно вместо громогласного выхода в гостиную, виновник торжества общается с вами откуда-то из-за двери, уверяя, что почти всё готово. Исходя из этого, «Орбиту 9» можно рекомендовать только тем, кто готов стойко и непоколебимо встретить замявшегося творца, спутавшего свои собственные бумаги.
Рекомендую: Тем, кто готов изучать черновики рукописей.
Не рекомендую: Ожидающим интересного сюжета и любителям космической фантастики.

Рецензия к фильму Орбита 9 на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Новости кино в твоей ленте

Новости кино в группе в Одноклассниках

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Вступить
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail