Все рейтинги фильмов
Движение вверх
Движение вверх Россия, спорт, драма
  Билеты
Кто наш папа, чувак?
Кто наш папа, чувак? США, комедия
  Билеты
Астрал 4: Последний ключ
Астрал 4: Последний ключ США, ужасы, триллер, мистика
  Билеты
0 комментариев

«Движение вверх: Три секунды, сотворившие чудо»

Каждый баскетболист выходит на площадку с мыслями, что именно его последний бросок может изменить судьбу матча. Напряжение, которое он испытывает, бросая мяч в корзину. В таких делах точность и мастерство не всегда стоят на первом месте. То, как полетит мяч и каков будет результат — конечно, это зависит от навыков спортсмена. Но такой фактор, как везение, порой решает намного больше, чем все действия игрока. На Олимпиаде 1972 года три секунды решили судьбу всемирного спорта и надломили непобедимый дух американской сборной. Наша команда вошла в историю, как первый уничтожитель родоначальников баскетбола. И неважно, что на это понадобилось тридцать шесть лет!

Четыре года назад вышел байопик об олимпийском чемпионе Валерии Харламове. «Легенда N17» была эталоном спортивного кино в стране. До этого момента не было ничего, что могло бы превзойти уровень хоккейной драмы. Находящийся на пике своей карьеры Данила Козловский воплотил роль легендарного хоккеиста. И, признаться честно, сделал это хорошо. Спустя четыре года старая гвардия выпускает новое кино. На сей раз, рассказывая о советской сборной по баскетболу, которая совершила невозможное — выиграла золото на Олимпиаде. Такая же сумма в графе «бюджет», но с новым режиссёром — оба трейлера обещали выдать действительно сильную драму, которая могла бы стать примером для других.

Дабы не ходить вокруг, да около: «Да», — у создателей получилось настоящее кино, за которым хочется следить и переживать. «И нет», — это не враньё. Антон Мегердичев не стал затягивать с развитием ситуации, сразу вбросив героя Владимира Машкова в пекло новой площадки. Главное отличие, которое состоит между «Легендой N17» и «Движением вверх» — это работа с актёрами. Если помните, в «Легенде» акцент был сделан на двух героях — Харламове (Данила Козловский) и Тарасове (Олег Меньшиков). Релиз семнадцатого года предполагает несколько иной формат развития. После просмотра «Движения вверх» запоминается как минимум семь персонажей, которые удались своей харизмой. Если у картины Николая Лебедева был один дуэт, вокруг которой строилась история (Харламов/Тарасов), то теперь есть сюжетные линии, вытягивающие своей остротой интереса. За два с половиной часа (практически) зритель сможет повидать всё, что происходило с ребятами на турнире. И это при том, что Антон Мегердичев не забыл, какое кино он снимает. Баскетбол имеет большое внимание в «Движении вверх», в то время как второстепенные сюжетные линии ждут своей очереди на замене.

Кинокомпания «ТриТэ» ярко зарекомендовала себя (в техническом плане), замечательно отсняв байопик про Валерия Харламова. Хоккейные баталии были сняты по высшему разряду, из-за чего прикопаться к каким-либо деталям было почти невозможно. Баскетбольные матчи ничуть не уступают своим «коллегам». Финальная сцена идёт сорок-сорок-пять минут, держа эффект неожиданности всё своё время. Всем известно, что баскетбол уступает в популярности таким видам спорта, как футбол и хоккей. Но когда события перевешивают градус терпимости, то тут уже не до звездности. Полностью перенесённый матч держит в накал до самого конца, поражая высокой игрой актёров и профессионализмом со стороны операторов. Бешеные скорости не позволяли расслабляться Игорю Гринякину и его команде, постоянно заставляя держать группу в состоянии боевой готовности. Баскетбольные матчи не страдают эффектом тряски камеры, а потому каждый заброс мяча в корзину выглядит красивым и крышесносным. За героями постоянно приходится следить, так как установленный темп не позволяет делать иначе. И если сравнивать две спортивные драмы сейчас, то новая выглядит в разы сильнее. И дело не в том, что это — новизна и нужно признавать это как должное. А потому, что студия Никиты Михалкова учла прошлые ошибки и сделала «Движение вверх» в разы качественней.

​​​​​​​ Тем не менее, время от времени драма погружается всё дальше в личную жизнь главных героев. Так, например, идёт история о тренере сборной Владимире Кондрашине, который в фильме носит фамилию «Гаранжин». Одной из причин, почему он соглашается стать тренером сборной — возможность вылечить своего сына за границей, который страдает от болезни позвоночника. После этого идёт межнациональная история, когда баскетболисты разной национальности конфликтуют из-за непонимания своего менталитета. Потом и вовсе заносят зрителя в Грузию, на свадьбу родственников игрока сборной. «Движение вверх» не стоит на месте, постоянно предлагая что-то новое. Вот только, не всегда это «что-то» работает. Яркий пример — любовная линия между Александром Беловым и Александрой Овчинниковой. Главная причина слабой постановки — вялость рассказа и медлительность развития истории. История главного тренера тоже стоит где-то рядом, но она хотя бы служит основой истории для продолжения сценария. А вот любовные сцены здесь явно лишние, как и персонаж Марата Башарова. Несомненно, картине был нужен такой герой, но нет. Он вечно пятится, старается что-то сделать только для своей выгоды. Пожалуй, от такого героя фильм можно было огородить.

Вердикт. Без сомнений, «Движение вверх» — замечательное кино, которое можно будет пересматривать десятки раз. Но именно такие картины и нужны, чтобы понять, что в России не могут придумать что-то самостоятельное. «Легенда N17», «Движение вверх» — это фильмы, сценарий которых был построен на событиях прошлых лет. Если оглядываться шире, проблемы со сценарной работой обстоят куда хуже. И очень жаль, что нынешний уровень писательства — это перепись реальных фактов.

И ещё. С финалом тоже не стали перетягивать, окончив кино яркими аплодисментами в адрес Владимира Гаранжина. В такой момент мурашки идут по коже, но это тот случай, когда гордость действительно перевешивает всё остальное.

Рецензия к фильму Движение вверх на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Новости кино в твоей ленте

Новости кино в группе ВКонтакте

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Вступить
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail