Все рейтинги фильмов
Тренер
Тренер Россия, спорт, драма
  Билеты
Рэмпейдж
Рэмпейдж США, боевик, фантастика, приключения
  Билеты
Смешарики. Дежавю
Смешарики. Дежавю Россия, анимация, приключения, детский
  Билеты
0 комментариев

Рецензия на фильм "Лекарство от здоровья"

«Лавкрафт, Остров проклятых, Райский проект, Багровый пик, Дом грёз...» грозно шепчет в полутьме кинотеатра мозг, усердно косплея агента Гидры из «Противостояния». Шельмец, и ведь это лишь малая часть тех ассоциаций, домыслов, что возникают при просмотре «Лекарства от здоровья». Ярлык «визионер» сейчас вешают на кого попало. Однако стоит признать наличие в индустрии некоей когорты творцов с особым виденьем мира вокруг себя. За игры бросается грудью на амбразуру Кодзима, за музыку - Daft Punk, кинематограф - дель Торо. Сей перечень носит сугубо субъективный характер и имеет свойство подвергаться разнообразным метаморфозам в зависимости от вкусовых предпочтений отдельно взятого индивида. Однако забыть и пропустить здесь Гора Вербински будет ошибкой. Его фильмография - это мультивселенная, каждый созданный мир которой плюет на разрешение экрана, камеры, всеми силами показывая нам, что и за их пределами фонтанирует жизнь. Будь то венец всех творений Гора - трилогия о пиратах Карибского моря, или проскочивший мимо основных радаров, но оттого не менее легендарный и культовый «Ранго». Даже гонимый всеми и вся «Одинокий рейнджер» по прошествии многих лет не теряет в собственной необъяснимой притягательности, и не отбивает желания до сих пор воскликнуть, одобрительно оттопырив нижнюю губу: «Надо же!» Поэтому к просмотру «Лекарства» каждый подходит по-своему. В моём случае своё веское слово сказал тот кредит доверия, что был заработан режиссёром. Не смотря на маячившие на горизонте рейтинги оценок от Rotten Tomatoes, IMDb, Кинопоиска, всё равно очень хотелось ПОНАДЕЯТЬСЯ. И впервые произошёл крах надежд, воспринятый с двойной дозой боли из-за того, что все козыри изначально находились на руках у создателей. И потому, видимо, отбиваясь козырными тузами от шестёрок, к финалу фильм растерял всякий шарм и, до предела истощённый, выкинул на потеху зрителя мертворождённый финал всей истории. А сейчас давайте совершим прогулку в собственные чертоги разума, вспомнив о внезапно спохватившейся рекламной кампании фильма, развернувшейся лишь три месяца назад и мгновенно въевшейся за счёт кулуарно знаменитой сцены с ванной («Я не слежу за властью, ты всё шутишь про ванну!» во плоти). Что примечательно, ширма так и не приоткрывалась больше, чем до первого акта фильма, оставляя зрителей недоумевать и, как следствие, бояться грозящего нагрянуть апофеоза Ту же политику проводит и сам фильм, две трети от собственного хронометража прячась в в чёрный плащ с кроваво-красной подкладкой и показывая белоснежные клыки. Проблема в том, что под конец зритель явственно видит бирку: «Взято на прокат», трепыхающуюся на воротнике мантии, а клыки и вовсе оказываются накладными. Попав в переплёт, бедолага пытается вновь нагнать жути, используя собственные «якобы козыри»: навеянные ВНЕЗАПНЫМ сюжетным поворотом инцест и педофилию (брось, дружок, мы уже смотрели «Сплит»!) Не просто так были упомянуты в самом начале текста «Дом грёз» и «Райский проект», потому как именно с помощью параллелей с данными фильмами мозг пытается сделать фильму искусственное дыхание. За примером далеко ходить не нужно: в фильме несколько раз главный герой мучится кошмарами, флешбэками, связанными с его отцом, матерью. Возникает закономерное ожидание: это окажет своё влияние на героя и, впоследствии, найдёт свой отклик в сюжете фильма. И начинается: имеем на руках одну из сцен сна, где Локхарт (наш протагонист) представляет себя на месте отца, (спойлер!) окончившего свою жизнь самоубийством. Немедля воображение начинает дёргать тебя за локоть: «Ощущение вины… Это станет причиной некого психического расстройства ГГ, возможно, создание подменной личности, живущей в собственном, вымышленном мире...» Одним словом, делает всё возможное, чтобы объяснить всю напускную жуть, которой фильм обмазывался с самого начала, попутно натирая тем же самым и зрителя. Но всё безуспешно, как вы уже могли догадаться. Что послужило причиной столь оскорбительной сценарной халтуры, пришедшейся на концовку фильма? Халтура, обошедшаяся в несколько хлопков дверью вышедших из кинозала людей, данная ценой изнывания и ёрзанья в кресле, самостоятельного (но бесполезного) апгрейда всего действа. Внезапно обрубленные сроки сдачи сценария? Студийный корректор, белой полосой прошедшийся по, возможно, крепкому, целостному скрипту? Банальная лень, серой вуалью окутавшая Джастина Хэйса, самого Гора, затуманившая их рассудок голосом Вовки: «И так сойдёт!» (массированная спойлер-атака!) Доктор, грезящий о вечной жизни, видящий в собственной дочери продолжение собственного рода. Человек, единственной мотивацией которого является безумие. Не смерть сестры-жены, которую (глядя на тренды) можно было преподнести в виде полюбившейся создателям череде кошмаров и флешбэков. Заведомо подготовив почву для этого, сосредоточив внимание не только на стоматологических приёмах ДеХаана, но и на внутренний мир Фольмера, показывая испепелённое и иссушённое нутро сломленного человека. «Эй, постой, как можно испытывать сочувствие к такому герою?» - спросит любой здравомыслящий человек. Но давайте вспомним оригинального «Олдбоя». И амнезия – это не единственный выход из положения. Подумать только, насколько сложным и противоречивым мог получиться персонаж и, как следствие, насколько бы сильно изменилось восприятие картины. И это лишь в пределах заданной создателями сюжетной линии. На развилке перед фильмом стояло несколько выборов, несколько центров тяжести, на один из которых можно было опереться. Сосредоточение фокуса на главном герое, либо на докторе, либо на его дочери. Но в итоге действие скачет в некую противоположную сторону, на ходу деградируя, с него ошемётками слетает былое величие. Ни таинственные угри, ни тайный орден никоим образом не оправдывают своего присутствия в сюжете. Заинтриговывают? Да, конечно. Но польза от них нулевая, разве что заснять под конец пылающие фигуры в белых балахонах или пресловутую сцену в ванной или камере депривации. Основная проблема фильма в том, что в нём огромное количество прекрасно снятых, отлично срежиссированных сцен, заставляющих вжаться в кресло от напряжения, затаить дыхание. И большинство из них, к сожалению, пустышки, не получающие должного развития, остающиеся болтаться на стене ружьём Вербински, не в состоянии произвести выстрел. «Лучшее лекарство - это болезнь!» - фраза, произнесённая максимально заунывным и протяжным голосом здесь не более, чем картонная декорация, прячущая за собой разочарование. В итоге «Лекарство от здоровья» выхватывает эстафету противоречивости у приснопамятного «Сплита». Его сложно порекомендовать, но и отвадить, заклеймить в глазах народа рука не поднимется. Уж больно явно чувствуется повсюду почерк мастера, слишком сильно проступают на первых порах черты собственного, особенного лица. По итогу весь фильм – это финальная физиономия зловеще ухмыляющегося ДеХаана. И не ясно, что это: то ли тонкое двухчасовое глумление над зрителем, то ли коварный задел на сиквел…

Рецензия к фильму Лекарство от здоровья на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Вот это все

Поболтай с нашим ботом в Телеграме

Новые кинотеатры рядом и фильмы в чате с ботом

Попробовать
Оцените фильм
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail