Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Лавстори»: Рецензия Киноафиши

«Лавстори»: Рецензия Киноафиши

Мир для двоих.

Вообще нас просят не писать так рецензии. От себя, от личного. Вроде как автор должен быть у текста, но без «я». И тут возникает вопрос: а как написать текст без «я», если 6 лет назад, о чём мне напомнила одна запрещённая соцсеть, примерно в эти же даты была на побережье Чёрного моря и записывала интервью с Петром Тодоровским о его полнометражном дебюте, который он снимает прямо сейчас. Уже тогда фильм назывался «Лавстори». А потом, когда интервью было записано, я пошла осматривать окрестности и сделала фотографию, которая вот уже 6 лет стоит заставкой у меня на телефоне. Получается, это чуть-чуть и моя история тоже?

Если коротко, то «Лавстори» - это фильм о том, как две первых любви встретились 12 лет спустя после расставания и случайно совершили путешествие в своё прошлое, настоящее и чуть-чуть будущее. А вот если длиннее, то тут надо практически весь фильм пересказывать. Ведь, по сути, это диалоговое, ситуационное и настроенческое роад-муви, в котором существуют только двое героев и то, что они проговаривают.

Он - несостоявшийся актёр, который работает таксистом лимузина. Она - девушка, чей главный талант нравиться мужчинам. Насколько они типичные бывшие - судить и правда исключительно зрителю, но мой личный опыт просмотра подсказывает, что и реальные претензии, и диалоги в нашими первыми возлюбленными, которые мы порой от бессонницы придумываем сами себе, очень похожи на те, что отличный сценарист Пётр Тодоровский прописал персонажам Александра Петрова и Вильмы Кутавичюте. С одной стороны, точные, наблюдательные, а, может, и самим им пережитые. С другой, универсальные, собирательные, как будто немного общие, а значит, обо всех нас.

«Лавстори»: Рецензия Киноафиши
Лавстори

Но не думайте, что это безоговорочная похвала. Собирательность этих диалогов и претензий персонажей, разумеется, вызывает недовольство в духе: «Эй, это не про меня! У меня всё не так банально!» Но именно это возмущение подключает зрителей к сопереживанию и заталкивает в нелепый по своей природе лимузин, который мчит героев из Москвы в Сочи, из текущего в утёкшее. И именно это возмущение поднимает в каждом собственную волну воспоминаний о личном.

Ловушка для зрителей ещё и в том, что к этому фильму сложно подключиться тем, у кого между первой и нынешней любовью прошла условная неделя. Говоря, в общем-то, об общечеловеческом, Тодоровский всё равно оказывается в диалоге, в первую очередь, со своим поколением, либо теми, кто постарше. Его персонажей волнует наступающее 30-летие, они помнят свои фирменные танцы эпохи «выросли же как-то без гаджетов» и, кстати, персонажи проводят со смартфонами в руках абсолютный минимум экранного времени. Я-то знаю, что 6 лет назад, когда снималось кино, мы все ещё не были стопроцентными заложниками своей техники и телеграмм-каналов. Но зритель, который придёт смотреть фильм без знания того, что «Лавстори» приличное время пролежала на полке, может обнаружить любопытную и, возможно, совершенно незапланированную метафору: чем дальше персонажи отъезжают от своего настоящего в своё прошлое, тем меньше внешней мишуры им становится нужно. Они в прямом смысле возвращаются к истокам, а их разговоры - это в том числе попытка докопаться до истины: чем на самом деле были их первые, совсем незрелые, но, как оказалось, всё равно фундаментальные отношения. Только опять же без вот этого модного уклона в тонкие психологические материи.

«Лавстори»: Рецензия Киноафиши
Лавстори

Ещё один поколенческий признак - это кино ни с чем и ни за что не борется. Для зрителей, уставших от релевантных манифестов или наоборот попыток им нарочито противостоять, этот фильм реально может стать отдушиной. Потому что в нём два в общем-то обычных человека простым языком говорят о себе и о том, что их реально волнует, а не спорят о повестке и не пытаются через себя презентовать что бы то ни было. И в этой простоте картины и есть её красота.

Безусловно, «Лавстори» - романтическая комедия. Смешного в ней достаточно, но всё же не так представляется ромком, когда собираешься в выходной день на ромком. Ироничное, порой грустное, это кино не пытается заставить зрителей кататься от смеха по полу. Оно очень точно транслирует то чувство юмора, которое по какой-то исторической причине сформировалось опять же у поколения 30-летних. То самое, которому уже не смешны анекдоты про Штирлица, но и мемы про красивое не смешны ещё. Поэтому написать строчку в духе «Александр Петров показал себя ещё и как комедийный актёр» не получится. Зато получится написать, что Петров тут тонкий, нежный и очень человечный. И если вдруг кто-то когда-то видел другой ромком,«Привычка расставаться», то довольно быстро соединит Петрова-Дениса оттуда с Петровым-Севой отсюда. А то, какое изящное объяснение естественному акценту Вильмы Кутавичюте придумал сценарист (он же режиссёр), немало помогает переключиться с него, акцента, на игру и монологи героини.

«Лавстори»: Рецензия Киноафиши
Лавстори

Так что же в итоге? Приятное, со светло-грустными интонациями времяпрепровождение как будто немного для своих. «Лавстори» действительно смотрится, как кино чуть устаревшее. Но не отставшее. Ему бы выйти хотя бы в конце 2019 года, когда мир ещё не сделал безумное сальто мортале (дважды), и это хрупкое кино обязательно заняло бы свою нишу. Даже при действующей конкуренции с голливудским продуктом. Но сейчас «Лавстори», как и отношения главных героев, выглядит как что-то из прошлой жизни, которую мы уже никак и никогда не вернём. Хотя после этого фильма совершенно точно можем попытаться построить какую-то новую.

Замечали эту странность с газетой из «Девчат»? Вот что написали про Ковригина
Почему женщины живут дольше мужчин? Остроумное объяснение от Раневской
Махидевран после смерти Хюррем сказала только одну фразу, которая потрясла многих
Не нужны ни молоко, ни масло: секретный рецепт идеального пюре из СССР
Требовал называть игемоном: почему Понтию Пилату не нравилось собственное имя
Будете удивлены: три неочевидные причины, по которым кошка топчется на вас
Он вовсе не российский: в эти мифы об иван-чае мы верим из-за рекламы
Это осталось за кадром: Хмырь и Косой не сразу стали друзьями Алибабаевича
8 военных фильмов, в которых события показаны с хирургической правдивостью
Устроила проходной двор: дочь Мельниковой отказывается съезжать из роскошной квартиры
Нагрубившая Мимино девочка стала многодетной матерью: как выглядит сейчас
Тарханову вынудили сделать неожиданное заявление о пятой беременности
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше