Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Вера Глаголева о русской классике, работе с Рэйфом Файнсом и отечественной киноиндустрии

Вера Глаголева о русской классике, работе с Рэйфом Файнсом и отечественной киноиндустрии
На открытой киностудии «ЛенДок» 25 марта состоялся показ фильма «Две женщины». Редакция «Киноафиши» побеседовала с режиссёром фильма и заслуженной артисткой России

На открытой киностудии «ЛенДок» 25 марта состоялся показ фильма «Две женщины». Редакция «Киноафиши» побеседовала с режиссёром фильма и заслуженной артисткой России Верой Глаголевой. В мир кино она пришла ещё в 70-х и с тех пор успела попробовать себя в качестве актрисы, сценариста, продюсера и постановщика, а также поработать с известными отечественными и зарубежными актёрами. В своём интервью Вера Витальевна рассказала о картине «Две женщины», а также поделилась мнением по поводу русской классики, отличиях нашего кино от зарубежной индустрии и своих будущих проектах.

Вера Глаголева о русской классике, работе с Рэйфом Файнсом и отечественной киноиндустрии

Вы знакомы с предыдущими экранизациями пьесы «Месяц в деревне», которая легла в основу фильма «Две женщины»? Почерпнули вы что-либо из этих адаптаций или старались придать картине как можно большую самобытность?

В России она была экранизирована первый раз, а вот за рубежом, особенно в Англии, её ставили уже несколько раз, в том числе и в театрах. Самое интересное, что в 90-е годы был поставлен спектакль, где Хелен Миррен играла Наталью Петровну, а Джозеф Файнс, брат Райфа Файнса, играл Беляева. Я не могу сказать, что смотрела что-то сознательно перед съёмками. Я видела неплохую телепостановку «Месяца в деревне» 1973 года. Я видела также спектакль Эфроса в театре с Ольгой Яковлевой. И потом я ещё пересматривала телевизионную версию этого же спектакля. Это, конечно, оставило большое впечатление, потому что работа Ольги была мощная и очень чувственная. И всё это было великолепно поставлено Анатолием Васильевичем Эфросом. Это очень завораживающее действие, благодаря потрясающим декорациям и костюмам. И потом я много читала о том, как ставил пьесу Эфрос, как он разбирал роли и прочее. В каком-то плане это мне помогало, но я, скорее, проверяла себя и своё видение.

Чем было вызвано решение взять на одну из ключевых ролей именно Рэйфа Файнса, а не русскоговорящего актёра?

Это было вызвано тем, что мне ещё с 90-х годов Рэйф Файнс был очень интересен. Я просто видела такие его работы, как «Английский пациент» и «Список Шиндлера», и поняла, что он очень глубокий человек и актёр. Когда появилась возможность работать с ним, это было огромное счастье. Поэтому не имело значения, говорит он по-русски или нет. Для меня он человек мира, у него отношение к жизни особое, отношение к сегодняшнему дню особое, и отношение к русскому прошлому особое. Всё это просто совпало в единое целое, поэтому он и согласился, так как ему небезразлична русская культура, на которой он вырос. Мама с детства прививала ему любовь к России и классической литературе. Она очень любила это всё, поэтому и познакомила детей с тем, что ей самой дорого, хоть она и не русская. Поэтому Достоевский, Толстой, Чехов, Тургенев были с Рэйфом с детства. А если это с детства, то оно имеет какой-то особый колорит и настрой. Поэтому он согласился, именно потому, что это русская классика, и потому что была возможность попробовать себя в таком материале.

Хотели бы Вы вновь вернуться к постановке русской классики, и если да, то к какому автору или произведению?

Безусловно, хотелось бы работать с таким материалом, потому что он очень отличается от сегодняшнего дня. Все эти чувства были такие настоящие, и то, что сегодня кажется мелочью, в XIX веке могло разрушить целые судьбы. И люди страдали по-настоящему. А если смотреть с высоты сегодняшнего дня, то это всё кажется нам несерьёзным. Даже такие чувства, как любовь и ревность, совсем по-другому испытывали. Люди были какие-то не особо приспособленные для жизни с такими проблемами, которые их вдруг настигали, и не знали, как с ними поступать. Перед трудностями, так сказать, пасовали. А сейчас, мне так кажется, более закалённые молодые люди, и всё немножко по-другому. Поэтому углубиться в то настроение, в те прекрасные времена для меня очень здорово. И это такое отдохновение, когда можно чуть-чуть куда-то уйти от действительности и жить какими-то другими понятиями, которые были в XIX веке. А что касается авторов, то экранизировать, безусловно, хотелось бы Чехова, который прекрасен во все времена. И я надеюсь, что в будущем у меня будет такая возможность.

А как Вы относитесь к экранизациям русской классики зарубежными кинематографистами?

Если честно, то я сейчас, кроме Анны Карениной, ничего не могу вспомнить. В любом случае нам всегда кажется, что там что-то не так, что мы лучше знаем и понимаем нашу классику, чем любой другой иностранный режиссёр и актёры. Но вот что касается Анны Карениной, которая с Кирой Найтли, то это очень талантливая картина. Но для меня это всё равно не совсем Толстой, потому что во всех этих глубинных и внутренних посылах, которые движут женщиной, всё равно как-то немножечко не хватает Толстова. Хотя там безумно талантливые сцены, и приёмы театральные очень впечатляют. Но вот жизни, как в старой Анне Карениной с Самойловой, мне кажется, не хватает. А это очень хорошая работа, ровно как и «Дама с собачкой». Это те случаи, когда совпадает произведение и кино в одно какое-то видение. Там как-то очень точно подобраны герои, и всё остальное очень точно, а эта точность и определяет, что это навсегда.

Как известно, сейчас идёт год российского кино. Как Вы считаете, что отличает наше кино от зарубежного? И почему зрителей всё больше привлекает именно последнее?

Если говорить об авторском кино, то его сейчас молодёжь очень мало смотрит, а фильмы зрительские и коммерческие отличаются от американских. Нам просто надо определиться, какие мы есть, потому что мы очень отстаём в техническом плане. Я не говорю, конечно, о Бекмамбетове, который работает там и делает картины на уровне американских. Но то, что имеет успех у зрителя, например, какие-то безумные блокбастеры, это всё-таки некий аттракцион. Люди приходят в кинотеатр, чтобы смотреть спецэффекты, и это понятно. У нас ещё не научились так делать, мы сильны были именно своим авторским кино. А этого всё меньше и меньше становится, ведь всё-таки молодой зритель не хочет смотреть проблемное кино, и тем более уж классику. Бывают у нас, конечно, хорошие молодёжные комедии, и рейтинги имеют неплохие, но только когда они не пошлые, когда они чем-то настоящим притягивают.

Расскажите о Вашем будущем проекте «Глиняная яма»?

Это будет семейная драма, рассказывающая историю двух сестёр и матери. Маленький провинциальный город, и в их семью попадает человек, который разрушает отношения сестёр, хоть там идиллии семейной особо и не было. Это попытка не просто показать проблемы сегодняшнего дня, но и как-то разобраться в них. Нами будет сделана именно попытка. Когда герой, который не воспринимал сегодняшнюю действительность, которому не было дела абсолютно до всего вокруг, вдруг чувствует, как что-то человеческое в нём пробуждается. Он совершает некий поступок, спасает людей, поэтому с ним происходит перерождение. Этот человек понимает, что он кому-то нужен, он понимает, что не одинок. И это, конечно, авторское кино, поэтому мы надеемся, что нам как-то поможет Министерство культуры, от которого мы сейчас ждём финансирования. И есть у нас ещё один проект под названием «Тургенев». И так как 2018 год будет объявлен годом Тургенева, ему будет 200 лет, мы ждём тоже какой-то помощи, потому что такие картины надо поддерживать государством, иначе их просто не сделать. Это должно быть красивое и очень качественное кино, но это всё пока что только мечты.

Интервью брала Трошина Олеся

Дженнифер Лопес вынуждена довериться компьютеру в трейлере фантастического боевика «Атлас» Дженнифер Лопес вынуждена довериться компьютеру в трейлере фантастического боевика «Атлас» Читать дальше 24 апреля 2024
11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью 11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью Читать дальше 25 апреля 2024
Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Читать дальше 25 апреля 2024
Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Читать дальше 25 апреля 2024
12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 25 апреля 2024
Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Читать дальше 25 апреля 2024
Семейная криминальная сага: вышел трейлер сериала «Французская рулетка» Семейная криминальная сага: вышел трейлер сериала «Французская рулетка» Читать дальше 24 апреля 2024
Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Читать дальше 25 апреля 2024
10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 25 апреля 2024
15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет 15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет Читать дальше 25 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше