Меню
Ваши билеты в личном кабинете

С 3 по 8 ноября в кинотеатре «Аврора» пройдет XVI Фестиваль нового британского кино

С 3 по 8 ноября в кинотеатре «Аврора» пройдет XVI Фестиваль нового британского кино
В этом году в программе фестиваля, представляемого Арт-объединением CoolConnections, – семь громких премьер и специальная подборка короткометражного кино. Это «Бруклин» по одноименной книге Колма

В этом году в программе фестиваля, представляемого Арт-объединением CoolConnections, – семь громких премьер и специальная подборка короткометражного кино. Это «Бруклин» по одноименной книге Колма Тойбина, написавшего сценарий к фильму в соавторстве с Ником Хорнби; «Леди в фургоне» эксцентричная комедия о лондонской старушке, с Мэгги Смит в главной роли; а также «Лобстер», лауреат Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, блестящая работа Йоргоса Лантимоса, собравшая звездный актерский состав, включая Колина Фаррелла, Рейчел Вайс, Леа Сейду и Бена Уишоу.

Помимо игровых фестивальных хитов, зрителей ждет программа короткометражного кино BAFTA, которую составляют номинанты премии Британской академии кино и телевидения 2015 года, и фильм-концерт суперпопулярного британского музыканта Эда Ширана.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала, с русскими субтитрами.

РАСПИСАНИЕ

3 ноября 2015, вторник

19:30 Лобстер

4 ноября 2015, среда

17:10 Послушай меня, Марлон

19:00 Леди в фургоне

5 ноября 2015, четверг

19:30 BAFTA 2015

6 ноября 2015, пятница

19:30 Тихий шторм

7 ноября 2015, суббота

15:00 Эд Ширан: Jumpers for Goalposts

19:30 Просто Джим

8 ноября 2015, воскресенье

19:30 Бруклин

ЛОБСТЕР

THE LOBSTER

Великобритания, Ирландия, Греция, Франция, Нидерланды, 2015

Режиссер: Йоргос Лантимос

В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, Бен Уишоу, Джон Райли, Оливия Колман

Жанр: драма

Язык: английский, французский

Хронометраж: 1 час 58 минут

Возраст: 18+

Антиутопический гротеск в стиле Оруэлла о кошмаре одиночества.

Шесть лет назад молодой грек Лантимос получил приз каннской программы «Особый взгляд» за странноватый фильм «Клык» (Kynodontas, 2009) про супружескую пару, воспитывающую своих детей в полной изоляции от мира, в большом поместье за высоким забором. Его новая, четвертая картина выдержана в той же эстетике концептуального дивертисмента с притчево-аллегорической интонацией и очевидным социально-критическим подтекстом. В антиутопическом мире «Лобстера» одиноких людей изгоняют из Города, заселяют в специальный Отель и дают сорок пять дней на поиск подходящей пары среди других постояльцев. Если им это не удается, несчастливцев превращают в животных – на их собственный выбор – и отправляют пресмыкаться в Лес. В том же Лесу скрывается банда упертых одиночек-диссидентов во главе с новой бондовской красавицей Сейду.

Лантимос создает стерильную, абсурдистскую, прозрачно сновидческую реальность скупыми, но действенными кинематографическими средствами: минималистичной цветовой и световой гаммой, уместными рапидами и короткими сценами-вспышками анималистического бреда, от которых у Николая Дроздова затряслись бы поджилки (вроде расстрела осла в прологе или прогулки верблюда по лесу). Уподоблению Отеля британским курортным городкам, очагам «отпускного ада», на которые другой вечный диссидент, Моррисси, когда-то мечтал сбросить атомную бомбу (и, соответственно, Леса как бегства в альтернативную, непопсовую реальность) способствуют ядреные сцены, озвученные вечнозелеными шлягерами ‘Something’s Gotten Hold Of My Heart’ и ‘Where The Wild Roses Grow’. Англосаксонский актерский состав фильма, снятого в Ирландии, если и не идеально вписывается в условную вселенную Лантимоса, то ни в коем случае из нее не выбивается: это касается и колоритно перекормленного Фаррелла, только что эффектно отзвучавшего во втором сезоне «Настоящего детектива» (True Detective, 2014); и залихватских Райли с Уишоу на подхвате, и, в особенности, блестящих британских комедиантов Колман и Смайли в острохарактерных ролях.

Каннский кинофестиваль: Гран-при жюри, приз «Пальмовая собака», особое упоминание.

ПОСЛУШАЙ МЕНЯ, МАРЛОН

LISTEN TO ME MARLON

Великобритания, 2015

Режиссер: Стивен Райли

Жанр: документальный

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 35 минут

Возраст: 16+

Уникальный аудиоавтопортрет гениального актера.

Фильм Райли уже назвали «величайшим документальным фильмом всех времен, снятым про актера». Что ж, если кто и достоин стать предметом выдающегося документального высказывания на предмет исполнительского мастерства, то это Брандо, некогда изменивший сам принцип существования киноактера в кадре. Стивен Райли до «Марлона» снимал, в основном, фильмы о культурных феноменах, инспирированных Британией – о ежегодном боксерском поединке Оксфорда и Кембриджа, о сборной Вест-Индии по крикету 70–80-х годов и о бондиане. Для своего первого американского исследования Райли удалось, что называется, получить доступ к первоисточнику – аудиозаписям Брандо, сделанным самим актером в домашней обстановке, во время деловых встреч, пресс-конференций, а также (внимание!) сеансов гипноза и психотерапии.

Брандо был известным эксцентриком, презиравшим собственную славу и находившийся в непростых отношениях с выбранной профессией; все эти грани оживают в закадровых монологах актера, интимность которых достигает предельных степеней душевной обнаженности. Далеко не все деятели кино могут похвастаться творческим и человеческим нутром столь же достойным изучения; далеко не каждое такое погружение было бы интересно широкому зрителю. В этом фильме талант режиссера, масштаб личности героя и качество оставленной им «документации сокровенного» сошлись самым триумфальным образом.

ЛЕДИ В ФУРГОНЕ

LADY IN THE VAN

Великобритания, 2015

Режиссер: Николас Хайтнер

В ролях: Мэгги Смит, Доминик Купер, Алекс Дженнингс, Джеймс Корден, Джим Бродбент, Фрэнсис де ля Тур, Роджер Аллам

Жанр: драма

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 44 минуты

Возраст: 16+

Экранизация автобиографической комедии Алана Беннетта об эксцентричной лондонской старушке.

Алан Беннетт – знаменитый английский драматург, живой классик британского театра, кино и телевидения. Мэри Шеперд – бездомная старушенция, жившая в раздолбанном желтом фургоне и однажды припарковавшаяся напротив кэмденской квартиры Беннетта. Обещавшая не задерживаться больше трех месяцев, бабуля прожила под окнами писателя 15 лет, превратившись в любимицу района, местную достопримечательность и в конечном счете героиню пьесы Беннета 1999 года. Режиссером того спектакля был Николас Хайтнер, только что покинувший высокий пост главного режиссера лондонского Национального театра и главный специалист по Беннетту – в том числе, и по экранизациям его пьес: это его третий беннеттовский фильм, после «Безумия короля Георга» (The Madness of King George, 1994) и «Любителей истории» (The History Boys, 2006). Ну а Мэгги Смит играет мисс Шеперд уже в третий раз, после хайтнеровской постановки и радиоадаптации Би-би-си 2009 года.

Разумеется, «Дама в фургончике» в кино, как и в театре, превращается в бенефис 80-летней Смит – одной из двух, наряду с Джуди Денч, гранд-дам современной английской сцены. Хайтнер окружил свою премьершу мощным второстепенным составом, где можно обнаружить и других завсегдатаев постановок Беннетта: прежде всего, Фрэнсис де ля Тур, изображающую Урсулу Воан-Уильмс – вдову великого английского композитора Ральфа Воана-Уильямса – и Алекса Дженнингса, игравшего другого великого английского композитора, Бенджамина Бриттена, в постановке беннетовской пьесы «Привычка творить искусство» 2009 года. Могучие ветераны Бродбент и Аллам, а также новая звезда американского ТВ Джеймс Корден (ведущий The Late Late Show на Си-би-эс) дополняют великолепную труппу этого кинематографического спектакля.

ТИХИЙ ШТОРМ

SILENT STORM

Великобритания, 2014

Режиссер: Коринна МакФарлэйн

В ролях: Дэмиэн Льюис, Андреа Райзборо, Росс Андерсон, Кейт Дики, Джон Сешнс

Жанры: драма, мелодрама

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 38 минут

Возраст: 16+

Шотландская адюльтерная ретродрама на берегу моря.

От одних только имен троицы главных героев этого хлещущего эмоциями через край дебюта Коринны МакФарлэйн у любителей всего кельтского станет благостно на душе. Персонажа Льюиса – одержимого викария на отдаленном острове Гебридского архипелага – зовут Бэйлор; его кроткую жену в исполнении молодой, но уже вполне состоявшейся британской звезды Райзборо – Айлин; проштрафившегося юношу, присланного отбывать повинность на край света – Фьонн. Страсти, кипящие внутри шотландского треугольника, не менее брутальны и яростны, чем нравы и язык их предков, древних кельтов, и напоминают героев американской романтической прозы XIX века – Готорна и Мелвилла. Подобно капитану Ахаву, у полубезумного Бэйлора есть свой белый кит – его островная церковь (kirk, по-шотландски), которую священник по кирпичику перевозит на материк. Истерзанная же суровым супругом и истомившаяся по настоящему чувству Айлин, вслед за Эстер из «Алой буквы», вступает в порочную связь с одержимым поэзией юнцом.

Спродюсированная бондовским дуэтом Брокколи/Уилсон драма, в свою очередь, держится на двух китах: лютых приморских пейзажах шотландского севера и актерской игре трио. И прежде всего – ожидаемо ошеломительном перформансе Дэмиэна Льюиса, в очередной раз показавшего, что его актерский темперамент способен своротить горы (или, например, перетащить целиковую кирку по морю). Столь же телесна игра восхитительной Райзборо, позволяющая ощутить физический драйв свободы от языческого слияния с природой, морем и бездонностью поэзии Йейтса и романтиков. К чести дебютантки МакФарлэйн, ей удается под занавес как бы переключить само время действия фильма, развернув его, вслед за парой героев, от тяжелого мифопоэтического безвременья протестантского аскетизма к более толерантной и чувственной современности.

ЭД ШИРАН: JUMPERS FOR GOALPOSTS

ED SHEERAN: JUMPERS FOR GOALPOSTS

Великобритания, 2015

Жанр: фильм-концерт

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 40 минут

Возраст: 12+

Выступление в поддержку альбома ‘x’ на стадионе «Уэмбли».

Эд Ширан представляет свой первый фильм-концерт Jumpers for Goalposts. Фильм включает в себя концерт Эда Ширана на стадионе «Уэмбли», запись которого прошла в июле 2015 года. Музыкант был восторженно встречен 80-тысячной толпой и исполнил свои хиты, включая The A Team, Sing и Thinking Out Loud, а также удивил поклонников, спев одну из песен вместе с Элтоном Джоном.

ПРОСТО ДЖИМ

JUST JIM

Великобритания, 2015

Режиссер: Крэйг Робертс

В ролях: Крэйг Робертс, Эмиль Хирш, Ния Робертс, Ричард Хэррингтон, Анейрин Хьюс, Райан Оуэн

Жанр: комедия

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 24 минуты

Возраст: 16+

Черная комедия в стиле Линча про валлийского подростка.24-летний валлиец Крэйг Робертс прославился пять лет назад главной ролью в блестящей «драме взросления» Ричарда Айоади «Субмарина» (Submarine, 2010). В том фильме его герой Оливер пытался подружиться со своей одноклассницей и помирить вечно ссорящихся родителей, а также сильно переживал на предмет их нового соседа – бывшего бойфренда матери. В каком-то смысле, режиссерский дебют молодого актера можно считать если не сиквелом «Субмарины», то духовным пасынком этого фильма. Герой Робертса за прошедшие с «Субмарины» годы ничуть не повзрослел – это все тот же закомплексованный 15-летний школьник-ботан, проводящий дни напролет в одиночестве за просмотром одного и того же черно-белого фильма в старом кинотеатре; его родители ссорятся чуть меньше, зато на соседской позиции случился апгрейд – на место гуру лайф-коучинга из фильма Айоади заступил джеймсдинообразный хулиган-сорвиголова из далекой Америки в колоритном исполнении Эмиля Хирша. Вот только зрителю самому приходится постоянно отвечать на вопрос, реален ли новый сосед – или является плодом вскормленного на американской поп-культуре воображения восприимчивого подростка.

Режиссер-дебютант Робертс демонстрирует впитанную у менторов (прежде всего, у Кэри Фукунаги, у которого он снимался в «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 2011), и у того же Айоади) страсть к стилистическим изыскам – угловатому «авторскому» монтажу, причудливым деталям и кинематографическим аллюзиям. Помимо очевидной красной куртки Джеймса Дина из «Бунтаря без причины» (Rebel Without a Cause, 1955), в фильме легко обнаруживаются ненавязчивые отсылки к линчевской субурбии (безумная владелица кинотеатра, воображаемая сцена вечеринки, немотивированные вспышки гнева героя Хирша, подсмотренные в «Диких сердцем» (Wild at Heart, 1990) и т. д.). Несмотря на некоторую – вполне объяснимую, учитывая нежный возраст режиссера, – вторичность фильма, искренность намерений Робертса и его комический шарм делают эту картину неотразимой. Если Крэйг решит продолжать режиссерскую карьеру в том же стиле, в полку британских киноэксцентриков случится важное прибавление.

БРУКЛИН

BROOKLYN

Ирландия, Великобритания, Канада, 2015

Режиссер: Джон Краули

В ролях: Сирша Ронан, Донал Глисон, Эмори Коэн, Джули Уотерс, Джим Бродбент, Майкл Зеген, Джессика Паре

Жанры: драма, мелодрама

Язык: английский

Хронометраж: 1 час 51 минута

Возраст: 16+

Ретродрама о трансатлантическом любовном треугольнике.

На этом фильме сошлись два выдающихся современных прозаика: четырехкратный номинант на «Букера» ирландец Колм Тойбин является автором романа-первоисточника, а не менее знаменитый англичанин Ник Хорнби (Hi-Fi, «Футбольная лихорадка») написал по нему сценарий. По сюжету, юная ирландка Айлиш в исполнении Сирши Ронан покидает родную страну и, как сотни тысяч ее соотечественников, отправляется за лучшей жизнью в Нью-Йорк, где влюбляется в италоамериканца Тони (Коэн). Вскоре ей случается вернуться на родину, снова полюбить и пережить драматическую коллизию выбора между двумя мужчинами и двумя континентами.

В этой сдержанной, полной несентиментальных эмоций драме опытного Краули (автора известного ирландского молодежного хита «Разрыв» (Intermission, 2003) и драмы «Есть там кто-нибудь?» (Is Anybody There?, 2009) с Майклом Кейном, а также режиссера двух серий второго сезона «Настоящего детектива» (True Detective, 2014)) троице молодых протагонистов подыгрывают матерые британские ветераны Уолтерс и Бродбент, а также квебекская красотка Джессика Паре – незабвенная Меган Дрейпер из сериала «Безумцы» (Mad Men, 2007–2015). Фильм стал одним из ярких событий последнего «Санденса», где был приобретен для дистрибуции компанией-мейджором за рекордную для независимого фильма сумму.

 
 
Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Читать дальше 25 апреля 2024
15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет 15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет Читать дальше 25 апреля 2024
Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Читать дальше 25 апреля 2024
Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Читать дальше 25 апреля 2024
Полина Гагарина сходится со своим кумиром в трейлере сериала «Красные линии» Полина Гагарина сходится со своим кумиром в трейлере сериала «Красные линии» Читать дальше 25 апреля 2024
Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Читать дальше 25 апреля 2024
10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 25 апреля 2024
11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью 11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью Читать дальше 25 апреля 2024
12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 25 апреля 2024
Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Читать дальше 25 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше